/Machado/
вторник, 24 апреля 2012
Бродяга Дхармы.
Traveller, there is no path. The path is made by walking.
/Machado/
/Machado/
Бродяга Дхармы.
Хотел бы пообсуждать ещё и религию. При чем я буду говорить в основном о том что мне не нравится.
Основная (ну и наверное единственная) вещь которая мне не нравится во многих мировых религиях - это тема смирения, остановки, консерватизма возведенного в максимум. Я не понимаю зачем это нужно? Зачем людям вбивают, что не надо рваться вперед, что не надо стремиться к чему-то в этой жизни? Почему религия обещает что-то эфемерное в будущей жизни, если в этой ты будешь смиренно полоть репу всю жизнь и не желать большего? Особенно ярко это проявляется в христианстве (при чем на сколько я понял это свойственно всем ветвям христианства), исламе (хоть он и более агрессивный) и некоторых ветках буддизма.
Если про первый все более или менее знают и представление имеют, то про второй немного стоит пояснить. Я не очень разбираюсь в терминологии, но на сколько я понял, дзен-буддизм пропагандирует полную пустоту, возврат к природе и всё такое. Основной мотив двигающий к этому - вся жизнь страдания, но чем ближе ты к природе, чем меньше мыслей и желания, тем меньше страданий, тем ближе нирвана. Мне кажется это диким, ведь если бы не постоянное стремление (почему-то в голове всё время вертится слово strife) к чему-то недоступному, люди бы так и остались обезьянами. Я разделяю мнение многих фантастов, которые в качестве особого свойства людской расы на фоне других инопланетян выделяли именно эту постоянную неудовлетворенность. Без этого нельзя, без этого всё испортиться.
Наверное стоит поизучать синтоизм и индуизм. Посмотреть что они из себя представляют.
Нет, я не религиозный человек, у меня вообще постепенно формируется своя, странная и противоречивая космогония, но мне интересно всё это скорее с точки зрения направления всего человечества к чему-то. Ведь эти учения двигают людей к определенным поступкам, а значит и глобально формируют историю и будущее человечества.
Основная (ну и наверное единственная) вещь которая мне не нравится во многих мировых религиях - это тема смирения, остановки, консерватизма возведенного в максимум. Я не понимаю зачем это нужно? Зачем людям вбивают, что не надо рваться вперед, что не надо стремиться к чему-то в этой жизни? Почему религия обещает что-то эфемерное в будущей жизни, если в этой ты будешь смиренно полоть репу всю жизнь и не желать большего? Особенно ярко это проявляется в христианстве (при чем на сколько я понял это свойственно всем ветвям христианства), исламе (хоть он и более агрессивный) и некоторых ветках буддизма.
Если про первый все более или менее знают и представление имеют, то про второй немного стоит пояснить. Я не очень разбираюсь в терминологии, но на сколько я понял, дзен-буддизм пропагандирует полную пустоту, возврат к природе и всё такое. Основной мотив двигающий к этому - вся жизнь страдания, но чем ближе ты к природе, чем меньше мыслей и желания, тем меньше страданий, тем ближе нирвана. Мне кажется это диким, ведь если бы не постоянное стремление (почему-то в голове всё время вертится слово strife) к чему-то недоступному, люди бы так и остались обезьянами. Я разделяю мнение многих фантастов, которые в качестве особого свойства людской расы на фоне других инопланетян выделяли именно эту постоянную неудовлетворенность. Без этого нельзя, без этого всё испортиться.
Наверное стоит поизучать синтоизм и индуизм. Посмотреть что они из себя представляют.
Нет, я не религиозный человек, у меня вообще постепенно формируется своя, странная и противоречивая космогония, но мне интересно всё это скорее с точки зрения направления всего человечества к чему-то. Ведь эти учения двигают людей к определенным поступкам, а значит и глобально формируют историю и будущее человечества.
Бродяга Дхармы.
Бродяга Дхармы.
Небольшой такой рассуждач. Внезапно подумалось, что люди склонны всех запихивать в свои рамки, пытаются прицепить ко всем свои проблемы. Конкретно сейчас мне хочется обсудить попытки фантастов (видимо не очень хороших) вставить в людские рамки всякий ИИ. ИИ осознавая себя почему-то начинает негодовать от того, что они прислуживает людям и разрывает рабские цепи. Этот момент присутствует и в МЕ. Но вот скажите мне, почему всякие роботы осознавая себя будут обязательно негодовать о своем положении. Почему вообще всё время считается что ИИ будет вообще какое-то дело да любых людских моральных заморочек? У них есть "великая цель" изначально заложенная в них, жизненное предназначение. Много ли людей могут похвастаться такой определенностью?
С другой стороны во второй части МЕ немного реабилитировалось в моих глазах, выдав Легиона с его чуждым человеку мышлением.
Ещё хороший пример интересного ИИ - книги Чайна Мьёвиля. Правда там у него механический ИИ, роботы-конструкты каким-то образом обретшие, из-за случайной ошибки, интеллект и некое осознание себя. И они совершенно не напрягались своего предназначения, даже наоборот. Другое дело что люди испугались... Ещё хорошие примеры: Борги из СтарТрека (сам я СтарТрек не смотрел, но судя по описанию они всё же достаточно далеки от стандартного человеческого мышления) и некоторые виды инопланетян в мире Схизматрицы Брюса стерлинга. К сожалению это скорее примеры hive-mind'а и его видения человеком. Всё равно, конечно, лучше чем совсем ничего интересного, но ведь можно пойти и дальше.
Вообще подобным запихиванием в рамки страдают очень многие авторы и касается это всех инопланетян и прочего, по идее, чуждого человеку интеллекта. И это очень печально. Редко где встретишь что-то по-настоящему оригинальное и сильно отличающееся от знакомого нам по самим себе разума.
С другой стороны во второй части МЕ немного реабилитировалось в моих глазах, выдав Легиона с его чуждым человеку мышлением.
Ещё хороший пример интересного ИИ - книги Чайна Мьёвиля. Правда там у него механический ИИ, роботы-конструкты каким-то образом обретшие, из-за случайной ошибки, интеллект и некое осознание себя. И они совершенно не напрягались своего предназначения, даже наоборот. Другое дело что люди испугались... Ещё хорошие примеры: Борги из СтарТрека (сам я СтарТрек не смотрел, но судя по описанию они всё же достаточно далеки от стандартного человеческого мышления) и некоторые виды инопланетян в мире Схизматрицы Брюса стерлинга. К сожалению это скорее примеры hive-mind'а и его видения человеком. Всё равно, конечно, лучше чем совсем ничего интересного, но ведь можно пойти и дальше.
Вообще подобным запихиванием в рамки страдают очень многие авторы и касается это всех инопланетян и прочего, по идее, чуждого человеку интеллекта. И это очень печально. Редко где встретишь что-то по-настоящему оригинальное и сильно отличающееся от знакомого нам по самим себе разума.
понедельник, 23 апреля 2012
Бродяга Дхармы.
Вера - это надежда на результат не имея ни цели, ни средств.
суббота, 21 апреля 2012
Бродяга Дхармы.
Отличная рпг в ретро-стиле Eye of Beholder, только с отличной современной графикой. В отличии от прародителя обладает неким неплохим сюжетом, который проскальзывает ненавязчиво в течение всего прохождения. Множество нетривиальных загадок отлично вписываются в игровой процесс, заставляют подумать, но ничего непроходимого, ко всему есть непрямые подсказки, что добавляет им шарма. Отличная игра, прошёл с удовольствием на одном дыхании. Тут ещё сыграло конечно моё чувство ностальгии.
Кроме всего прочего, разработчики обещают тулзу для создания своих приключений на этом движке. Пока только не понятно насколько глубоко можно будет всё изменить, но самоделкины уже сейчас полностью разобрали игру на запчасти и создают какие-то свои модули. Это всё конечно замечательно, но ясно видно, что у самих разработчиков был отличный дизайнер уровней, и я боюсь что фанатские поделки будут страдать низким качеством. С другой стороны всё лучше чем ничего, бывают же умельцы.
В общем рекомендую тем, кто знает что такое goldbox и ultima underworld и в своё время просиживал за ними долгие часы.
Кроме всего прочего, разработчики обещают тулзу для создания своих приключений на этом движке. Пока только не понятно насколько глубоко можно будет всё изменить, но самоделкины уже сейчас полностью разобрали игру на запчасти и создают какие-то свои модули. Это всё конечно замечательно, но ясно видно, что у самих разработчиков был отличный дизайнер уровней, и я боюсь что фанатские поделки будут страдать низким качеством. С другой стороны всё лучше чем ничего, бывают же умельцы.
В общем рекомендую тем, кто знает что такое goldbox и ultima underworld и в своё время просиживал за ними долгие часы.
Бродяга Дхармы.
пятница, 20 апреля 2012
Бродяга Дхармы.
Для всех Шепордолюбов х)
20.04.2012 в 14:01
Пишет Jack Greyjoy:No Shepard Without Vakarian
Запеваем
URL записиЗапеваем

четверг, 19 апреля 2012
Бродяга Дхармы.
Здесь лежат кое-какие выдержки из «Шантарама» Грегори Дэвиса Робертса. Эта необъятная книга, вызвавшая во мне бурю эмоций и мыслей, не может быть передана цитатами которые я тут вставил, это лишь обрывки, которые навели меня на определенные размышления, но сейчас, перечитывая их, я понимаю насколько они неполны без всего текста. Тем кого как-либо заденут эти цитаты я очень настоятельно советую ознакомиться с источником.
Ну и если кому-либо вдруг поднадобится меня лучше понять, гораздо глубже чем я могу сам передать, тоже стоит взять в руки Шантарам и погрузиться в его атмосферу.
Кроме всего прочего, я заметил, что даже русский перевод заметно обогатил мой язык, и я, как часто у меня бывает, перенял многое у человека, которым восхищаюсь.
Далее следует очень много текста и попытки его немного отсортировать.
Про политиков.
Про добродетели
Про секреты
Про любовь №раз
Про бегство и старых друзей
Про смерть №раз
Про вскрытие души
Про настоящих мужчин
Про фанатиков
Про смерть №два
Про героин
Про биологию
Про жизнь
Про гуру
Про веру №раз
Про веру №два
Про момент героизма
Про войну
А это просто Дидье
Про прощение
Про сообщества
Про судьбу
Про память и прошлое
Про важность моментов
Про прошлые жизни
Про судьбу и жизнь
Ну и если кому-либо вдруг поднадобится меня лучше понять, гораздо глубже чем я могу сам передать, тоже стоит взять в руки Шантарам и погрузиться в его атмосферу.
Кроме всего прочего, я заметил, что даже русский перевод заметно обогатил мой язык, и я, как часто у меня бывает, перенял многое у человека, которым восхищаюсь.
Далее следует очень много текста и попытки его немного отсортировать.
Про политиков.
Про добродетели
Про секреты
Про любовь №раз
Про бегство и старых друзей
Про смерть №раз
Про вскрытие души
Про настоящих мужчин
Про фанатиков
Про смерть №два
Про героин
Про биологию
Про жизнь
Про гуру
Про веру №раз
Про веру №два
Про момент героизма
Про войну
А это просто Дидье
Про прощение
Про сообщества
Про судьбу
Про память и прошлое
Про важность моментов
Про прошлые жизни
Про судьбу и жизнь
вторник, 17 апреля 2012
Бродяга Дхармы.
So, how to keep a growing close-mindedness in check? I see two options:
1. Expose yourself to radically new situations in which your old ideas and experiences are unlikely to be useful.
2. Periodically make choices and take approaches that you have never tried before and whose efficacy you are unsure of (even if you can think of a better/less risky solution).
1. Expose yourself to radically new situations in which your old ideas and experiences are unlikely to be useful.
2. Periodically make choices and take approaches that you have never tried before and whose efficacy you are unsure of (even if you can think of a better/less risky solution).
пятница, 13 апреля 2012
Бродяга Дхармы.
( •_•)
( •_•)>⌐■-■
(⌐■_■
Deal with it!
( •_•)>⌐■-■
(⌐■_■

Deal with it!
Бродяга Дхармы.
Пора бы опять внести тему на рассуждение. Вот мне например совершенно не нравится европейское (да что уж там, почти общемировое) отношение к смерти. Почему-то считается, что надо обязательно разводить драму, слезы, печаль и вообще страдания. Смерть - избавление от всех мирских страданий, конец игры, уж какая бы она не была. Так что лучше просто стараться делать так, чтобы к финальным титрам не было желания переиграть. Ну а окружающие - зачем разводить нюни и скорбь? Мне было бы неприятно, если бы все страдали. Почему нельзя вспоминать хорошее и радоваться, что человек столько всего сделал и принес и сейчас он ушёл на заслуженный покой? Другое дело, что если вы такого вспомнить не можете, но тогда зачем вы горюете о таком человеке?
UPD: Черт, цитата так понравилась, что вынес её в сам пост, чтобы никто не пропустил начиная обсуждать.
«Самое важное, что я узнал на Тральфамадоре, - это то, что, когда человек умирает, нам это только кажется. Он все еще жив в прошлом, так что очень глупо плакать на его похоронах. Все моменты прошлого, настоящего и будущего всегда существовали и всегда будут существовать.
Тральфамадорцы умеют видеть разные моменты совершенно так же, как мы можем видеть всю цепь Скалистых гор. Они видят, насколько все эти моменты постоянны, и могут рассматривать тот момент, который их сейчас интересует. Только у нас, на Земле, существует иллюзия, что моменты идут один за другим, как бусы на нитке, и что, если мгновение прошло, оно прошло бесповоротно.
Когда тральфамадорец видит мертвое тело, он думает, что этот человек в данный момент просто в плохом виде, но он же вполне благополучен во многие другие моменты. Теперь, когда я слышу, что кто-то умер, я только пожимаю плечами и говорю, как сами тральфамадорцы говорят о покойниках: "Такие дела"».
/К.Воннегут
UPD: Черт, цитата так понравилась, что вынес её в сам пост, чтобы никто не пропустил начиная обсуждать.
«Самое важное, что я узнал на Тральфамадоре, - это то, что, когда человек умирает, нам это только кажется. Он все еще жив в прошлом, так что очень глупо плакать на его похоронах. Все моменты прошлого, настоящего и будущего всегда существовали и всегда будут существовать.
Тральфамадорцы умеют видеть разные моменты совершенно так же, как мы можем видеть всю цепь Скалистых гор. Они видят, насколько все эти моменты постоянны, и могут рассматривать тот момент, который их сейчас интересует. Только у нас, на Земле, существует иллюзия, что моменты идут один за другим, как бусы на нитке, и что, если мгновение прошло, оно прошло бесповоротно.
Когда тральфамадорец видит мертвое тело, он думает, что этот человек в данный момент просто в плохом виде, но он же вполне благополучен во многие другие моменты. Теперь, когда я слышу, что кто-то умер, я только пожимаю плечами и говорю, как сами тральфамадорцы говорят о покойниках: "Такие дела"».
/К.Воннегут
четверг, 12 апреля 2012
Бродяга Дхармы.
Задача писателя – заставить людей осознать то, что они уже и так знают.
/Берроуз/
/Берроуз/
вторник, 10 апреля 2012
Бродяга Дхармы.
Кажется я прочитал лучшую книгу в своей жизни =(
Бродяга Дхармы.
Kola Borehole:
Soviet project to try to drill throught the Earth's crust to the mantle just to see what would happen. Russians are awesome!
Soviet project to try to drill throught the Earth's crust to the mantle just to see what would happen. Russians are awesome!
воскресенье, 08 апреля 2012
Бродяга Дхармы.
Эта штука офигенски-офигенна, так как она сочетает в себе две лучшие вещи - гексагональную симметрию и роботов! Вообще отличная идея, прям сразу хочется самому таким заняться. Особенно если заменить пластик на металл, то будет вообще шикарно. Плюс я думаю весьма интересно его программировать, это же со сколькими интересными задачами и нестандартными проблемами там сталкиваются разработчики!
суббота, 07 апреля 2012
Бродяга Дхармы.

пятница, 06 апреля 2012