Бродяга Дхармы.
Читаю я тут у Птица-зарница об образовании за рубежом и понимаю, что не хватает у нас такого подхода в университетах. Такого - это в смысле когда у тебя есть набор курсов и ты можешь выбрать себе что-то по вкусу. И чтобы преподаватели разные, сразу как на рынке отсеются все преподаватели, которые заинтересовать своим предметом не могут. Нет, нужно ещё конечно и обязательные курсы, а то современные студенты вообще ничего не будут учить. Тем не менее идея хороша, жаль не внедряют.
И подумалось мне, а чего бы такого необычного я мог бы вести, что не хватает в образовании. Понял, что нет у нас связи между преподаваемыми предметами в инженерных вузах (других, простите не знаю) и практическим применением навыков. Неплохо было бы сделать курс, где старшекурсники смогли бы решать какие-то технические задачки из реальной жизни. Вот например мне потребовалось сделать нагревательный элемент, который бы выдерживал 1200+ градусов нагрева. Как? Из каких материалов? Сколько будет стоить? Как собирать? Как сделать сборку технологичной? Я-то уже поднаторел на своих же ошибках, а им могло бы пригодиться.
Ну и указывать можно на типичные ошибки молодого инженера вроде непрочности конструкции, сложности сборки или её "нетехничности" (в смысле решения, которое работает, но неудобно ни в сборке ни при работе), на неоправданную дороговизну. У меня и примеров есть уже некоторое количество. Интересно бы было? Мне кажется что да. Если бы мне такое предложили во времена моего обучения в институте я бы просто слюнями б изошёл от радости.
И подумалось мне, а чего бы такого необычного я мог бы вести, что не хватает в образовании. Понял, что нет у нас связи между преподаваемыми предметами в инженерных вузах (других, простите не знаю) и практическим применением навыков. Неплохо было бы сделать курс, где старшекурсники смогли бы решать какие-то технические задачки из реальной жизни. Вот например мне потребовалось сделать нагревательный элемент, который бы выдерживал 1200+ градусов нагрева. Как? Из каких материалов? Сколько будет стоить? Как собирать? Как сделать сборку технологичной? Я-то уже поднаторел на своих же ошибках, а им могло бы пригодиться.
Ну и указывать можно на типичные ошибки молодого инженера вроде непрочности конструкции, сложности сборки или её "нетехничности" (в смысле решения, которое работает, но неудобно ни в сборке ни при работе), на неоправданную дороговизну. У меня и примеров есть уже некоторое количество. Интересно бы было? Мне кажется что да. Если бы мне такое предложили во времена моего обучения в институте я бы просто слюнями б изошёл от радости.
Это сейчас так? Лаб и практики уже не существует?
Ага, именно что...
Понял, что нет у нас связи между преподаваемыми предметами в инженерных вузах (других, простите не знаю) и практическим применением навыков.
Не только в инженерных. Практики нет практически нигде. Пустая теория, в 90% случаев-устаревшая.
Но, во-первых - стране не нужны годные специалисты, об этом ты не думал?Куда их девать-то потом? Все равно что сознательно выращивать "поравалителей".
То есть, никто не заинтересован в том, чтобы специалист получился хоть в чем-то разбирающийся. Чем тупее масса выпускников, тем проще всем, кто сверху.
Amadeo Alva, так я уже давно говорю что надо сильно уменьшить количество учебных заведений, высшее образование нужно дай бог 10% населения, а остальные прекрасно и без него обойдутся, тем более что по специальности не работают. И убрать обязательное требование диплома о вышке с большинства мест работы. Тем более что оно там чаще всего и не к месту, не нужно. Короче я за основательную реформу образования. А "преподавателей" выращивать надо как у Стругацких, если читала. Один на 5-10 человек максимум, и чтобы с индивидуальным подходом, тогда те 10% будут качественными специалистами.
Понял, что нет у нас связи между преподаваемыми предметами в инженерных вузах (других, простите не знаю) и практическим применением навыков.
Про инженерные не скажу, но мне кажется, что к этому вопросу стоит подходить с точки зрения того, чем человек хочет заниматься после окончания заведения. Навыки, которые мы получаем где-то на лабах и практике, действительно идут в отрыве от реальной жизни. Мне это даже нравится, но знания получаются разбросанными. Все-таки хотелось бы большего упора на что-то одно.
То есть, никто не заинтересован в том, чтобы специалист получился хоть в чем-то разбирающийся. Чем тупее масса выпускников, тем проще всем, кто сверху.
Странно. Я только к себе в отдел в прошлом году троих взял. Причем одного технолога сманили. Теперь снова ищу.
Я крайне заинтересован, чтобы выпускник был разбирающийся, и не хоть в чем-то, а во многом. А спецы на стыке наук - так вообще сейчас на вес золота.
И по рассказам моих ребят - и инженерная практика у них была, и лабы, и подработка на заводе.
Может быть сейчас девочек на завод не пускают?
Дык физтех сам по себе оторван от реала, ученые же.
У нас еще работали ребята из нефтянки - так все "крутили краны", это у них обязательно.
Можно поинтересоваться, вы - кто? Руководитель отдела?Директор? Я это не к тому, чтобы посмеяться, или вроде того.
А к тому, что один человек, пускай даже занимающий руководящую должность, не способен глобально что-то изменить. На уровне государства, я имею ввиду.
Приведу пример. Я сама руководю отделом, провожу собеседования. И скажу так - мне запретят взять сотрудника, чья квалификация выше или ниже заявленного. Просто потому что это не нужно, т.к человек будет с амбициями, зачем?
Это не имеет отношения к науке, инженерной практике конкретных людей. Я говорю скорее о ситуации в целом. В какой-то момент ты достигаешь потолка, если тебе не сильно мешали это сделать, ну и все, сядь на попу ровно и не отсвечивай, дальше двигаться некуда.
Может быть сейчас девочек на завод не пускают?
На заводах только девочки и работают нынче.)
И у нас практика была обязательна, только толку от нее - ноль. Хорошо, когда удается неплохо устроиться, но это все исключения, понимаете?)
Главный инженер в ООО, занимаемся конструированием сосудов под давлением.
Я сама руководю отделом, провожу собеседования. И скажу так - мне запретят взять сотрудника, чья квалификация выше или ниже заявленного. Просто потому что это не нужно, т.к человек будет с амбициями, зачем?
Если не секрет - чем занимается ваше предприятие? И кто запретит?
И у нас практика была обязательна, только толку от нее - ноль. Хорошо, когда удается неплохо устроиться, но это все исключения, понимаете?)
Нет, не понимаю. Весь мой опыт свидетельствует об обратном.
Оптово-производственная торговая компания. Запретит любой из директоров.
Нет, не понимаю. Весь мой опыт свидетельствует об обратном.
Это здорово, что я еще могу сказать, весь мой опыт плачет в печальке. Но сферы деятельности у нас с вами совершенно разные.
Может, мы просто о разных вещах говорим? Вы уверены, что ваш (и ваших подчиненных) уровень компетентности сопоставим с уровнем сотрудника условно того же уровня на западе? Была возможность как-то это проверить?
Минус нашей либерал Арту в том, что практике нас порой научат, но больше научат быстро учиться и думать. Если хочется специализироваться, идите дальше учитесь, а на таком уровне вы и на работе научитесь. И студенты летом сами себе ищут стажировки - хочешь работать, находи опыт.
Такие курсы у нас есть. Если особо нет, можно сделать преподавателю.
Требования у нас тоже есть, но есть список обязательных курсов-основ специальности, а потом можно выбирать из типа курса. То есть у меня это столько-то курсов сверх основ плюс одна социология. У кого-то будет столько то биологий такого-то уровня
На счет заводов - практика есть, но ты же там не сможешь прикоснуться к проектированию оборудования или решению задачи, скорее дают простенькие задачки не требующие какой-либо творческой деятельности.
Я просто сейчас сам веду эксперимент и всё по нему делаю один (к сожалению), и понимаю сколько всего неплохо бы знать и натыкаюсь на кучу нюансов о которых обычно не думаешь, когда проектируешь что-то чисто на бумаге, типа дипломного проекта или курсовой.
Ну, тогда я радуюсь, что не все потеряно. Главное, чтобы вас было...не один человек, а побольше.)
Если вы можете выполнить какую-то определенную задачу лучше зарубежного партнера одного с вами возраста и статуса - что ж, это отлично. Если вы на уровне тамошнего молодого специалиста - это уже другой вопрос.
И, ок, вы научились. Важно, чтобы возможность научиться была не у одного человека на тысячу, а у всей этой тысячи.
Кому - важно?
Проблема есть, но частично она вполне неплохо решается всевозможными спецкурсами. Это, кстати, опять же на тему курсов по выбору. Другое дело, что такие "практические" спецкурсы обычно ведутся исключительно энтузиастами, которых чем дальше, тем меньше, и очень нужна инициатива руководства в этом деле.
Модульная система обучения у нас внедряется, кстати, но пока в каком-то дурацком виде, если честно, ее еще дорабатывать и дорабатывать напильником.
С другой стороны, я за то, чтобы насильно повышать уровень образованности населения. Не хочет учиться сам - заставлять смотреть как в "Заводном апельсине"
Хорошего специалиста в Российских реалиях создать сложнее, чем в западных. И рабочих мест у нас для грамотных специалистов на порядок меньше, это статистика.
И немалую роль в этом играет упомянутое Феареном отсутствие выбора, когда тебе вдалбливают до посинения что-то люди, неспособные увлечь предметом, или это предмет просто не интересен. И отсутствие нормальной практики - не воля конкретного Главного инженера ООО, а отсутствие отлаженной системы.
Прежде чем приводить такие примеры - ты хотя бы к гуглу обращайся.