Бродяга Дхармы.
Не секрет, что с появлением интернета мир изменился навсегда. Информация стала доступна в кратчайшие секунды, больше не требуется собирать гигантские библиотеки или заучивать какую-то информацию наизусть. Так же это уже давно начинает влиять на старые способы распространения информации. Понятно, что люди, которые на этих старых способах зарабатывают, не хотят ничего менять и отказываться от своих доходов. Отсюда все эти копирастные войны, борьба с распространением информации. Книги, фильмы, песни... Все кто занимался раньше их распространением не хотят терять этот лакомый кусочек, хотя и понимают наверняка, что пора бы менять тактику принципиально. Даже не тактику, сколько вообще подход.

Наткнулся на забавный феномен, характерный для современного мира - Эффект Стрейзанд.

«Эффект Стрейзанд — феномен в интернете, выражающийся в том, что попытка удалить определённую информацию приводит лишь к её более широкому распространению. К примеру, попытка ограничения доступа к фотографии, файлу или тексту (например, юридическими методами) приводит к дублированию данной информации на других серверах или появлению её в файлообменных сетях.

Происхождение названия.

Термин Эффект Стрейзанд получил распространение после инцидента в 2003 году, когда Барбра Стрейзанд обратилась в суд с требованием взыскать с фотографа Кеннета Аделмана и сайта Pictopia.com $50 млн, так как фотография её дома была доступна среди 12 000 других фотографий побережья Калифорнии. Аделман утверждал, что он сфотографировал дом наряду с другими домами на побережье в рамках проекта California Coastal Records Project, изучающего эрозию побережья. Позже журналист Пол Роджерс (San Jose Mercury News) заметил, что фотография дома Стрейзанд стала очень популярна в интернете.»

И вот например ещё характерное его проявление, а так же проявление дибилизма тех самых "держащихся за старые способы".

«Спор о ключе дешифровки AACS или Запрещенное число.

Спор о ключе дешифровки AACS возник в апреле 2007 года, когда Motion Picture Association of America (MPAA) и AACS LA начали отправлять письма с требованиями сайтам, опубликовавшим 128-битный (16-байтный) номер, представимый в шестнадцатеричном виде как 09 F9 11 02 9D 74 E3 5B D8 41 56 C5 63 56 88 C0 (зачастую называемый 09 F9), являющийся одним из криптографических ключей для HD DVD и Blu-ray. В сообщениях требовали немедленно убрать ключ и любые ссылки на него, цитируя положения US Digital Millennium Copyright Act (DMCA) против взлома данных.
В ответ на широкое распространение ключа в интернете, AACS LA выпустила ряд заявлений в прессе, в которых благодарила сайты, выполнившие её требования, как действующие «дисциплированно», и предупреждала, что к ситуации будут применены легальные технические средства.
Спор ещё более усилился в начале мая 2007 года, когда крупный новостной сайт Digg получил от DMCA сообщение с требованием прекратить работу, а затем удалил множество статей на эту тему и заблокировал пользователей, распространявших данную информацию. Это вызвало то, что некоторые описывают как цифровое восстание или кибер-бунт, в ходе которого пользователи стали намеренно публиковать ключ на Digg, и в интернете совместно; такой тип реакции известен как Эффект Стрейзанд.»

@темы: люди такие люди, мыслебред