Бродяга Дхармы.
Давно уже замечаю, что вся развлекательная индустрия, будь то кино, книги или игры (популярные конечно, а не известные в узких кругах задротствующих эстетов) скатывается по наклонной в плане подхода к объяснению многих вещей. Почему-то стало в порядке вещей считать, что потребитель туп как валенок и не знает таблицы Менделеева или не способен понять что антивещество аннигилирует в нашей вселенной с веществом (да-да, камень в сторону ваших любимых Мстителей). Не будем вдаваться в глубокий анализ, лишь хочу отметить, что, имхо, это неуважение к зрителю. Кроме того, такой подход не только не развивает человека, но и делает его глупее.
Вы можете сказать, что дескать раньше-то ещё хуже было. А вот и нет. Хочу привести короткую выдержку из интервью одно из создателей великого фоллаута.

"Почему мы возились с неким принудительно эволюционирующим вирусом, а не сказали просто, что мутации вызвала радиация? К сожалению, ученые мужи сказали нам, что высокий уровень радиации просто убивает. Низкий уровень может вызвать мутации, но в 99% случаев они не дают никаких преимуществ, и зачастую приводят к ранней смерти. Я хотел объяснить, почему существа вроде Радскорпиона могли развиваться и существовать в течение 60 лет, поэтому сказать «Это сила радиации!» было бы слишком очевидной глупостью.

Поскольку я хотел найти правдоподобное объяснение сюжету игры, я искал объяснение, которое было немного более похожим на правду с точки зрения науки (или что-то более убедительное, нежели сюжет THEM!). Я также хотел, чтобы этот вирус стал частью плана главного злодея, желавшего создать расу супермутантов из людей, погружая их в сосуды с вирусным реагентом."

С каких пор стало логичным считать что все тупые? К тому же, меня это даже оскорбляет.

@темы: люди такие люди, мыслебред

Комментарии
24.05.2012 в 20:36

World calls for wet work, and we answer. No greater good. No just cause.
Не могу не согласиться. Всегда приятно покопаться в матчасти, даже если какая-то вещь или событие употреблена в фантастическом или криптоисторическом ключе. И совсем печально, если копаться не в чем и никаких отсылок в произведении нет.
24.05.2012 в 20:42

Бродяга Дхармы.
Event_Horizon, да дело даже не столько в отсылках сколько в том, что последнее время идёт тенденция к тому, что играя в игру ты прямо-таки ощущаешь, что тебя считают идиотом не способным ни в чем разобраться. На научных консультантов не тратятся, зритель же идиот, он не поймёт что такое позитроны...
24.05.2012 в 22:19

Капитан "Синего Странника".
Это действительно печально, что к зрителю так относятся, но если не вдумываться в такие вещи, фильм сам по себе (это я про Мстителей) вполне себе хорош и позитивен, смотрится на одном дыхании, оставляет яркие впечатления и для того, чтобы отдохнуть и расслабиться вечерком вполне подходит. Имхо, конечно. Ну а если мне нужно что-то серьезно-научное, можно же посмотреть тот же Пандорум или "Сквозь Горизонт".
24.05.2012 в 22:22

Бродяга Дхармы.
Рокэ Алва., ну те, тоже далеко не образчики, но ведь нанять шарящего человека как научного консультанта не дорого стоить должно быть, но нет "потребитель всё равно не поймёт, не будем париться!"
24.05.2012 в 22:25

World calls for wet work, and we answer. No greater good. No just cause.
Fearen, а что образчик?
24.05.2012 в 22:32

Бродяга Дхармы.
Event_Horizon, ну вот пример я привел, люди _подумали_ прежде чем вводить фичу которая станет основой сюжета.
24.05.2012 в 22:34

World calls for wet work, and we answer. No greater good. No just cause.
Fearen, ну да, я понял. А еще?
Пандорум и Горизонт тоже не в кассу, в первом матчасти нет вообще, во втором только пара слов. Просто хорошее кинцо.
24.05.2012 в 22:46

Бродяга Дхармы.
Event_Horizon, вот с ходу так ничего в голову не приходит, но мне всё же кажется, что раньше как-то ответственнее подходили к этому. Можно у Саши из киноклуба Локалтайма спросить, он уж наверняка знает. Я просто вырос на нф-книгах, и там всё же как-то старались получше к этому подходить.
24.05.2012 в 22:48

World calls for wet work, and we answer. No greater good. No just cause.
Fearen, говоря о матчасти и смысле, стоит так же учитывать жанр. Нельзя же ждать какого-то особенного смысла в супергеройской жвачки на один вечер. И напротив, никому не нужна, к примеру, ролевая игра с плохо прописанным миром без матчасти.
24.05.2012 в 22:53

Капитан "Синего Странника".
Event_Horizon, Нельзя же ждать какого-то особенного смысла в супергеройской жвачке на один вечер. И напротив, никому не нужна, к примеру, ролевая игра с плохо прописанным миром без матчасти. - вот и я о том. Если бы в МЕ был бы сюжет как у Мстителей и непрописанный мир без истории и матчасти, стали бы мы в это играть? Я думаю, нет. Ну уж по крайней мере, не зацепило бы так.
24.05.2012 в 23:04

Бродяга Дхармы.
Рокэ Алва., Event_Horizon, ну в тех же мстителях какой-то там минерал испускающий антипротоны, кажется, являлся ключевой частью сюжета, можно было бы хотя бы над ним побольше подумать. А вообще это сейчас повально везде, за редким исключением. Что-то из серии "давайте накидаем разных умных слов и перемешаем их, и то что получится - сделаем самым важным предметом в игре/фильме/книге".
24.05.2012 в 23:42

Капитан "Синего Странника".
Fearen, Катализатор!!! :lol:
Пардон, не удержался.
25.05.2012 в 00:33

Бродяга Дхармы.
Рокэ Алва., в смысле? Я что-то не понял.
25.05.2012 в 00:41

Капитан "Синего Странника".
Fearen, ну это к теме МЕ.... 3-й части)
25.05.2012 в 00:44

Бродяга Дхармы.
Рокэ Алва., МЕ3 пока для меня всё ещё не начата даже.
25.05.2012 в 08:48

That grain of salt is the supernovae
Ну... ширпотреб - это неизящно. Куда интереснее, когда вроде бы всё просто, логично и интуитивно понятно, а если копнуть, то там проработанная техническая часть))))

Нечего делать из фантастики фэнтези!
25.05.2012 в 10:39

Бродяга Дхармы.
Птица-зарница, так вот я к этому и веду, очень хотелось чтобы было так, а не наоборот.
28.05.2012 в 18:51

That grain of salt is the supernovae
Fearen, непрофессионализм!) Но, с другой стороны, такой ширпотреб вроде как не выходит в шедевры. Стоящие и всеми любимые вещи, как правило, хорошо продуманы и поэтому долговечны.

Я тут думаю о "Цивилизации" Мейера)))
28.05.2012 в 19:14

И знаешь, что самое замечательное? Иногда мы так заигрываемся, что начинаем сами себе верить! Ты же не будешь бросать игру на самом интересном месте?..
Вчера смотрела "Исходный код", в котором при попытке объяснении ситуации ученый так и сказал: "Это слишком сложно"
:facepalm:
Дурацкий фильм )
29.05.2012 в 00:02

Бродяга Дхармы.
magma saya, по крайней мере не несли ерунды, имхо это гораздо круче.

Птица-зарница, а что с цивилизацией? И Сида Мейера? А то мало ли.
29.05.2012 в 00:30

That grain of salt is the supernovae
Fearen, люблю я её))) Игра детства, DOS, и вообще)
29.05.2012 в 00:34

Бродяга Дхармы.
Птица-зарница, самая лучшая вторая - Call to Power. Сейчас они уже не тееее. А вообще ещё крут - мастер оф орион 2, в него даже сейчас приятно играть.
29.05.2012 в 09:35

That grain of salt is the supernovae