Бродяга Дхармы.
То чувство когда закончил погружение в затягивающий и интересный мир, опустошен и не знаешь что делать дальше.
Я редко читаю мангу, ещё реже я готов о манге написать рекомендацию. Собственно я делал так всего два раза. Пожалуй я нашёл ещё одну достойную кандидатуру.
UPD: возможно стоит добавить картинок, если кто-то заинтересуется - скажите, подберу какие-нибудь иллюстрации достойные.
Spoiler free evil wall of text.Как видно из заголовка речь пойдёт о мире Клеймор. Познакомился я с этим миром сначала по аниме сериалу (1 сезон), не помню точно по чьей рекомендации, но скорее всего это было что-то из разряда "Топ 10 дарк фентези аниме". В последствии оказалось, что всё это дело снято по манге, довольно популярной и обширной (24 тома). Аниме сделано практически 1 в 1 по манге и различия проявляются только в самом конце. Возможно тогда аниме просто добралось до момента где находился текущий выпуск манги, может быть просто закончилось финансирование и второй сезон не захотели снимать, но конец аниме был безбожно слит и я решил обратиться к первоисточнику.
Постараюсь без спойлеров (ни в коем случае не читайте вики про Клеймор!) описать почему же мне так понравилось это произведение.
В самом начале истории всё кажется довольно просто, типичное темное фентези, мир где люди всегда жертвы и их защищают своеобразные "ведьмаки" - женщины, которых называют "Клеймор" из-за того что они сражаются одноименными гигантскими двуручными мечами. О да, бабищи двуручниками под хэви метал рубят демонов, что может быть более банально? Как это могло вообще зацепить? Я и сам так думал, но решил дать аниме шанс и стал смотреть дальше и оказалось что всё не так уж и просто.
Мир, он проработан довольно хорошо и затягивает. Альтернативная средневековая европа, довольно большой остров (судя по перемещениям персонажей размерами он с Австралию или даже больше) на котором живут люди. Люди живут в постоянном страхе, так как существуют Йома (Ёма), что-то вроде демонов-оборотней питающиеся людьми. Если йома сьест мозг человека, то благополучно унаследует его память, а в сочетании с возможностью принимать облик своих жертв, йома становятся своеобразным волком в овечьей шкуре. Кроме того йома гораздо сильнее и быстрее обычного человека, поэтому даже вычислив его победить практически невозможно.
Для борьбы с йома тайная Организация создала своеобразное оружие, Клеймор. В тело человека помещают часть плоти йома и такой гибрид получает сверхестественные способности, которые позволяют чувствовать других йома, а также сражаться с ними на равных. Но такое происхождение накладывает на клеймор свой отпечаток. Люди стороняться и бояться их как демонов, несмотря на то, что по правилам Организации убивать людей клеймор не могут, а нарушение этого правила карается смертью.
Но всё это лишь небольшое вступление, ведь центральная идея этого произведения не в этом. Чтобы получить сверхчеловеческие способности, а это не только сила и скорость, клеймор должны обращаться к своей демонической половине и высвобождать её силы. Это нельзя делать бесконечно, ведь лишь небольшой переход за некую грань означает потерю человеческой сущности и превращение в йома. Рано или поздно это происходит с любой клеймор, ведь любой бой расходует своеобразный лимит силы, которую она может получить используя энергию йома.
Получается такой мрачный рассказ о людях приносящих себя в жертву, становящихся изгоями, ради спасения других людей, а конец всегда предрешен. Клеймор чувствует когда подходит к своему лимиту и посылает запрос своим близким соратницам, чтобы те убили её. И если не успеть убить такую ведьмачку теряющую человеческий облик, то родиться чудовище намного сильнее любого йома.
Остров поделен Организацией на 47 регионов, и у каждой клеймор есть своя подведомственная область. Клеймор в Организации ранжируются по силе, это отражено в их порядковом номере, чем он выше, тем слабее воительница. И соответственно клеймор распределены по регионам основываясь на их силе и сложности самого региона. История в начале повествует о типичной underdog номер 47 Клэр, которая с трудом может убить одного йома. По мере развития своего сюжета, она конечно растет и развивается, становится сильнее.
К счастью сюжетной брони тут не так уж и много, а значит никто не защищен. Персонажи имеют тенденцию умирать, а значит интрига сохраняется до самого конца.
Я рассказал самую базу этого мира, стараясь обходить все сюжетные повороты. Вряд ли само по себе это вступление способно зацепить и заставить кого-то посмотреть/прочитать Клеймор. Пришло время рассказать за что же мне всё это так понравилось.
Мир Клеймор обладает последовательностью. Есть определенные правила, которые автор ввел и следует им до самого конца, роялей в кустах нет и все переломные моменты так или иначе обоснованы в рамках тех самых правил. Я считаю это очень важно для того, чтобы сделать произведение правдоподобным и интересным. Если герои ради победы по сюжету внезапно преобретают новые способности, которые нарушают законы созданного автором мира, то это быстро превращается в типичное мери-сью и всякий интерес к истории пропадает. Всё должно иметь обоснование и автор Клеймор явно придерживался этого правила.
Дизайн демонов. О! Эта тема тут просто великолепна. Долой банальные гуманоидные формы, которые всегда встречаются в любых ужастиках или фентези. Кто сказал что две руки, две ноги и голова - это идеальная форма для любого существа? Почему авторы других произведений так сильно ограничивают себя? Даже фантасты редко уходят далеко в сторону от двуруких, двуногих инопланетян. Здесь совершенно иной случай. Я наслаждался просто разглядывая очередного пробудившегося, они всегда обладают какой-то своеобразной красотой, стилем, а его особенности строения становились основой для неожиданной и совершенно ни на что не похожей тактики боя.
Персонажи и их развитие. Дизайн персонажей хоть и довольно однообразен (а что поделать если у них у всех одинаковая униформа, цвет волос и глаз), клеймор очень похожи друг на друга, но то что не получается вытащить визуально с лихвой компенсируется проработкой характеров. У каждой клеймор свои стремления и цели, своя причина быть в Организации и своя история становления. У каждой свой стиль боя, для особенно выдающихся это отражено в их прозвище. Поэтому даже не смотря на отличия, подчас, только в прическе, ты не спутаешь Офелию с Рафаэллой, Илену с Терезой и т.д. Ну а такое погружение в иторию персонажей конечно же не оставляет равнодушным в случае смерти этого персонажа.
Для меня очень важно чтобы герои не были статичны по ходу сюжета, иначе это просто скучно читать/смотреть. И хотя мысль о том, что персонажи должны меняться довольно банальна, далеко не каждый автор способен это развитие хорошо подать и показать. Здесь с этим всё в порядке, персонажи меняются, растут, за этим приятно наблюдать. Здесь конечно нет глубоких экзистенциальных кризисов, но во всяком случае это не плоские картонные выкройки.
Имена - отдельный пунктик. Выбор в качестве имен для клеймор грецеские и римские имена придаёт некоторый шарм и возвышенность всему этому. Ну а уж клички доставляют отдельно - Европа Ленивая, чего только стоит. И всегда интересно, что же за этой кличкой скрывается.
Я редко читаю мангу, ещё реже я готов о манге написать рекомендацию. Собственно я делал так всего два раза. Пожалуй я нашёл ещё одну достойную кандидатуру.
UPD: возможно стоит добавить картинок, если кто-то заинтересуется - скажите, подберу какие-нибудь иллюстрации достойные.
Spoiler free evil wall of text.Как видно из заголовка речь пойдёт о мире Клеймор. Познакомился я с этим миром сначала по аниме сериалу (1 сезон), не помню точно по чьей рекомендации, но скорее всего это было что-то из разряда "Топ 10 дарк фентези аниме". В последствии оказалось, что всё это дело снято по манге, довольно популярной и обширной (24 тома). Аниме сделано практически 1 в 1 по манге и различия проявляются только в самом конце. Возможно тогда аниме просто добралось до момента где находился текущий выпуск манги, может быть просто закончилось финансирование и второй сезон не захотели снимать, но конец аниме был безбожно слит и я решил обратиться к первоисточнику.
Постараюсь без спойлеров (ни в коем случае не читайте вики про Клеймор!) описать почему же мне так понравилось это произведение.
В самом начале истории всё кажется довольно просто, типичное темное фентези, мир где люди всегда жертвы и их защищают своеобразные "ведьмаки" - женщины, которых называют "Клеймор" из-за того что они сражаются одноименными гигантскими двуручными мечами. О да, бабищи двуручниками под хэви метал рубят демонов, что может быть более банально? Как это могло вообще зацепить? Я и сам так думал, но решил дать аниме шанс и стал смотреть дальше и оказалось что всё не так уж и просто.
Мир, он проработан довольно хорошо и затягивает. Альтернативная средневековая европа, довольно большой остров (судя по перемещениям персонажей размерами он с Австралию или даже больше) на котором живут люди. Люди живут в постоянном страхе, так как существуют Йома (Ёма), что-то вроде демонов-оборотней питающиеся людьми. Если йома сьест мозг человека, то благополучно унаследует его память, а в сочетании с возможностью принимать облик своих жертв, йома становятся своеобразным волком в овечьей шкуре. Кроме того йома гораздо сильнее и быстрее обычного человека, поэтому даже вычислив его победить практически невозможно.
Для борьбы с йома тайная Организация создала своеобразное оружие, Клеймор. В тело человека помещают часть плоти йома и такой гибрид получает сверхестественные способности, которые позволяют чувствовать других йома, а также сражаться с ними на равных. Но такое происхождение накладывает на клеймор свой отпечаток. Люди стороняться и бояться их как демонов, несмотря на то, что по правилам Организации убивать людей клеймор не могут, а нарушение этого правила карается смертью.
Но всё это лишь небольшое вступление, ведь центральная идея этого произведения не в этом. Чтобы получить сверхчеловеческие способности, а это не только сила и скорость, клеймор должны обращаться к своей демонической половине и высвобождать её силы. Это нельзя делать бесконечно, ведь лишь небольшой переход за некую грань означает потерю человеческой сущности и превращение в йома. Рано или поздно это происходит с любой клеймор, ведь любой бой расходует своеобразный лимит силы, которую она может получить используя энергию йома.
Получается такой мрачный рассказ о людях приносящих себя в жертву, становящихся изгоями, ради спасения других людей, а конец всегда предрешен. Клеймор чувствует когда подходит к своему лимиту и посылает запрос своим близким соратницам, чтобы те убили её. И если не успеть убить такую ведьмачку теряющую человеческий облик, то родиться чудовище намного сильнее любого йома.
Остров поделен Организацией на 47 регионов, и у каждой клеймор есть своя подведомственная область. Клеймор в Организации ранжируются по силе, это отражено в их порядковом номере, чем он выше, тем слабее воительница. И соответственно клеймор распределены по регионам основываясь на их силе и сложности самого региона. История в начале повествует о типичной underdog номер 47 Клэр, которая с трудом может убить одного йома. По мере развития своего сюжета, она конечно растет и развивается, становится сильнее.
К счастью сюжетной брони тут не так уж и много, а значит никто не защищен. Персонажи имеют тенденцию умирать, а значит интрига сохраняется до самого конца.
Я рассказал самую базу этого мира, стараясь обходить все сюжетные повороты. Вряд ли само по себе это вступление способно зацепить и заставить кого-то посмотреть/прочитать Клеймор. Пришло время рассказать за что же мне всё это так понравилось.
Мир Клеймор обладает последовательностью. Есть определенные правила, которые автор ввел и следует им до самого конца, роялей в кустах нет и все переломные моменты так или иначе обоснованы в рамках тех самых правил. Я считаю это очень важно для того, чтобы сделать произведение правдоподобным и интересным. Если герои ради победы по сюжету внезапно преобретают новые способности, которые нарушают законы созданного автором мира, то это быстро превращается в типичное мери-сью и всякий интерес к истории пропадает. Всё должно иметь обоснование и автор Клеймор явно придерживался этого правила.
Дизайн демонов. О! Эта тема тут просто великолепна. Долой банальные гуманоидные формы, которые всегда встречаются в любых ужастиках или фентези. Кто сказал что две руки, две ноги и голова - это идеальная форма для любого существа? Почему авторы других произведений так сильно ограничивают себя? Даже фантасты редко уходят далеко в сторону от двуруких, двуногих инопланетян. Здесь совершенно иной случай. Я наслаждался просто разглядывая очередного пробудившегося, они всегда обладают какой-то своеобразной красотой, стилем, а его особенности строения становились основой для неожиданной и совершенно ни на что не похожей тактики боя.
Персонажи и их развитие. Дизайн персонажей хоть и довольно однообразен (а что поделать если у них у всех одинаковая униформа, цвет волос и глаз), клеймор очень похожи друг на друга, но то что не получается вытащить визуально с лихвой компенсируется проработкой характеров. У каждой клеймор свои стремления и цели, своя причина быть в Организации и своя история становления. У каждой свой стиль боя, для особенно выдающихся это отражено в их прозвище. Поэтому даже не смотря на отличия, подчас, только в прическе, ты не спутаешь Офелию с Рафаэллой, Илену с Терезой и т.д. Ну а такое погружение в иторию персонажей конечно же не оставляет равнодушным в случае смерти этого персонажа.
Для меня очень важно чтобы герои не были статичны по ходу сюжета, иначе это просто скучно читать/смотреть. И хотя мысль о том, что персонажи должны меняться довольно банальна, далеко не каждый автор способен это развитие хорошо подать и показать. Здесь с этим всё в порядке, персонажи меняются, растут, за этим приятно наблюдать. Здесь конечно нет глубоких экзистенциальных кризисов, но во всяком случае это не плоские картонные выкройки.
Имена - отдельный пунктик. Выбор в качестве имен для клеймор грецеские и римские имена придаёт некоторый шарм и возвышенность всему этому. Ну а уж клички доставляют отдельно - Европа Ленивая, чего только стоит. И всегда интересно, что же за этой кличкой скрывается.
Даже задумался попробовать повести рпг по Клеймор, только правила придётся делать самопальные.
Можно «глобальные» системы использовать, вида “Savage Worlds” или иных.