Бродяга Дхармы.
Я кажется уже поднимал тут подобную тему, но я снова возвращаюсь к ней, так как не нашел ответа на вопрос "почему?". И сей факт меня жутко возмущает.
Оглянитесь (мысленно) вокруг (круг тоже иносказательный) своих фентенизийных книг, игр, фильмов, что вы увидите? Орков, скелетов, пауков, волков, фаерболы и старых магов с посохами. Если найдете фентези произведение без этих элементов - срочно сообщите мне! Таких можно пересчитать по пальцам одной руки. И вот тут я задаюсь вопросом: а почему авторы фентези вселенных настолько бедны на фантазию? Почему они сами себя ограничивают ужасно жестокими и узкими рамками? Нет идей? Почему фантасты могут придумать необычную расу или мир, а те кто пишет фентези - нет? Всех беспокоят лавры Профессора? При чем даже в нф есть подобные штампованные ограничения типа обязательных лазеров или гуманоидности рас, но значительно реже встречается и значительно в меньших масштабах. Я, черт возьми, устал читать как добрые эльфы воюют со злыми орками. Или злые эльфы с добрыми орками (О! Верх оригинальности). Где трехрукие-семиноги (конечно обоснованные внешними условиями) сражающиеся с кубоидами? Где, мать её, фантазия авторов?
Ладно, оставим расы. Посмотрите на магию! Маг, который, вроде как, ученый местного разлива, что он делает? Ну конечно же пускает фаерболл, молнию или ледяную стрелу. То есть он ушёл на один шаг дальше пещерного человека с каменным топором. Где у этого "ученого" жажда знаний? В 99,99% случаев она сводится к познанию "запрееееетно" или "тааааайной" (ага, то есть кем-то уже придуманной до этого) магии в виде некромантии или если совсем печально магии огня (ниажиданный паварот!). Я понимаю, что большинство авторов не занимались наукой и им сложно симулировать у себя в голове такое в вымышленном мире, тем более по совершенно необычным критериям, но зачем же делать всё это картонными декорациями?
Я знаю на вскидку 2,5 авторов, которые не пошли по этому пути. 1,5 - это Олди, они всё-таки в соавторстве работают. А ещё один - это Чайна Мьёвиль. Так он вообще шикарен. Я вряд ли когда-нибудь перестану приводить его в пример хорошего фентези. Вот уж кто не страдает бедностью фантазии и смог выйти за рамки.
Всё это я к тому, что мне ужасно надоело читать эльфогномов и жевать жвачку в тысячу сотый раз.
Оглянитесь (мысленно) вокруг (круг тоже иносказательный) своих фентенизийных книг, игр, фильмов, что вы увидите? Орков, скелетов, пауков, волков, фаерболы и старых магов с посохами. Если найдете фентези произведение без этих элементов - срочно сообщите мне! Таких можно пересчитать по пальцам одной руки. И вот тут я задаюсь вопросом: а почему авторы фентези вселенных настолько бедны на фантазию? Почему они сами себя ограничивают ужасно жестокими и узкими рамками? Нет идей? Почему фантасты могут придумать необычную расу или мир, а те кто пишет фентези - нет? Всех беспокоят лавры Профессора? При чем даже в нф есть подобные штампованные ограничения типа обязательных лазеров или гуманоидности рас, но значительно реже встречается и значительно в меньших масштабах. Я, черт возьми, устал читать как добрые эльфы воюют со злыми орками. Или злые эльфы с добрыми орками (О! Верх оригинальности). Где трехрукие-семиноги (конечно обоснованные внешними условиями) сражающиеся с кубоидами? Где, мать её, фантазия авторов?
Ладно, оставим расы. Посмотрите на магию! Маг, который, вроде как, ученый местного разлива, что он делает? Ну конечно же пускает фаерболл, молнию или ледяную стрелу. То есть он ушёл на один шаг дальше пещерного человека с каменным топором. Где у этого "ученого" жажда знаний? В 99,99% случаев она сводится к познанию "запрееееетно" или "тааааайной" (ага, то есть кем-то уже придуманной до этого) магии в виде некромантии или если совсем печально магии огня (ниажиданный паварот!). Я понимаю, что большинство авторов не занимались наукой и им сложно симулировать у себя в голове такое в вымышленном мире, тем более по совершенно необычным критериям, но зачем же делать всё это картонными декорациями?
Я знаю на вскидку 2,5 авторов, которые не пошли по этому пути. 1,5 - это Олди, они всё-таки в соавторстве работают. А ещё один - это Чайна Мьёвиль. Так он вообще шикарен. Я вряд ли когда-нибудь перестану приводить его в пример хорошего фентези. Вот уж кто не страдает бедностью фантазии и смог выйти за рамки.
Всё это я к тому, что мне ужасно надоело читать эльфогномов и жевать жвачку в тысячу сотый раз.
В Forgotten Realms при всем обилии перечисленных штампов есть и интересные моменты относительно магов. Красные Волшебники Тея благодаря своим магуйствам стали доминирующей политической силой в своем государстве, илитой, аристократией и вообще. Тот, кто не колдует - холоп, быдло и тварь дрожащая. Все, кто магуйствует - либо Красные Волшебники, либо трупы в скором будущем, все политические конкуренты выпиливаются немедленно. Из-за этого Тей считается местной Империей Зла и аналогом СССР))
Сами же КВ являются весьма закрытой организацией и очень тщательно подбирают членов. При этом ведут активную "научную" деятельность - разрабатывают новые заклинания, области их применения, и получение из этого ништяков. Создают волшебные предметы, 75% всего рынка колдунских артефактов в мире принадлежит им. Короче, Тей с Красными Волшебниками описан как фентезийный аналог диктаторского технократического государства, в котором только квалифицированный ученый имеет всю полноту власти и абсолютно развязанные руки(никакой морали), а развитие науки провозглашено главной целью и смыслом существования страны.
предвидя определенные вопросы - нет, я не считаю себя избранной, наделенной огромным воображением, и про волшебных кубоидов вряд ли стала бы читать именно из-за этого))
Парфенова - Танцующая с Ауте и далее вся трилогия, Город и Ветер
Мерседес Лэки - Стрелы королевы
Антон Карелин - Врата небес, Вторжение, Дорога камней - великолепная система магии.
То, что ты не знаешь авторов, не значит что их нет.
Я уже потихоньку пишу...
двачую (там из-за одного веселого момента стоит рассказ почитать)
Сташеф Кристофер и его серия про попаданца:
Маг при дворе ее величества
Маг менестрель
Маг целитель
Маг, связанный клятвой
спойлер
Naril, пожалуйста, почитай Мьёвиля. Големы из звука (и это не самое экзотическое) и магия мха - наслаждение и пища для фантазии.
Kazanova Supernova, ну в общем смысле они конечно не различаются, но есть некое условное различие формата: не улетели ещё в космос - фентези, улетели - фантастика. Конечно утрирую, но как-то примерно так. При этом первые фактически пишут фантастику про, в целом, один и тот же мир с эльфогномами.
Aneily, я погляжу, мб и подойдёт. Самая шикарная система магии у Олдей в цикле про шмагию. Там она развилась до уровня века 18 как наука и это просто прекрасно. Формулы, теоремы, диссертации, так и должно быть.
Maybe_Nancy, я достаточно ленив и достаточно умен для этого. Второе обеспечивает меня пониманием невозможности сделать это на достаточном уровне.
Stigravian Shaderstill, к сожалению попадалец в моём понимании теперь обречён на адский провал. Я слишком хорошо знаю все трудности с которыми он столкнется, чтобы не верить в писанину автора, который представляет это очень-очень смутно. Особенно меня напрягает смесь юмористического фентези с попадальцевством. Первая ассоциация - какая-нибудь беллетристика а-ля Беляев и шуточки школьного уровня в сочетании с неправдоподобностью. Извини, просто ассоциации, ничего личного.
Вообще всё свелось к тому, что я ожидаю новых книг Мьёвиля и читаю много чего в других жанрах.
Вот я не дочитав до твоих полтора автора, тоже думала о Олди, но вообще таких авторов тысячи, тот же Лавкрафт, Желязны, даже у макса фрая никаких эльфов, и магия милая. Или ты именно о тех авторах, что делают акцент на иных расах и на этом мир строят?
А в Олди самое прекрасное это Ойкумена, все таки.
~Disharmony~, тоже учту и гляну, спасибо.
А у Лавкрафта есть потрясающие произведения, которые можно отнести к фентези - это про мир грёз.
Вообще не только на книги хочется обратить внимание, но и на фильмы/игры, вот уж где совсем редко что-то отличается от стандартов. Хотя мб это диктуется тем фактом, что без эльфогномов не продаются продукты.
Опять же - ящерки и котики не такая уж экзотика, тем более антропоморфные, гуманоидные. Когда ты последний раз играла за что-то четырехрукое? А играла ли вообще? А за кентавра например? А за трехногое? Это всё исчезающе редко встречается.
Да и вообще, сейчас все больше и больше отходят от привычных канонов в играх, и возникают любопытные расы/классы )
Я играла за парнокопытное! И за фурриков!1
~Disharmony~, было только в Шайнинг Форс, при том кроме легкого изменения параметров особо ни на что не влияло. =(
Naril, знаешь, нормальный такой стимпанк, ничего особо грязного не заметил, зато заметил бурю фантазии. Ну и да, сильно непохожий ни на что мир прописан весьма и весьма натуралистично, продуманно и живо. Он не выдаётся в виде какого-то лора, а показан глазами людей которые в нем живут и не задаются вопросами о чем-то обыденном для них.