Бродяга Дхармы.
В продолжение темы об Осени. Тот же мир, доработал ещё кусочек. Всё это продумано для ещё одного персонажа, которого кстати можно будет скосплеить. Про персонажа потом, пока сама теория.
Самолеты есть, но они паровые (кстати такие существовали в реальности) с вертикальным звездообразным двигателем, 3-, 5- и 7-цилиндровым (подобные двигатели я тут как-то выкладывал, даже видео). Расположение двигателя и котла - спереди, так как весь вес там и сконцентрирован то крылья сильно вперед снесены, а пилот сидит почти в хвосте.
Котел греется от сгорания сырой нефти в топке под ним, из-за чего снизу есть воздухозаборник с клапаном для топки и выхлопные трубы выдающие черный жирный дым. Так же трубы отходят от цилиндров двигателя, ведь нельзя же чтобы пилоту в лицо бил горячий пар.
Полезной нагрузки самолеты никакой почти не несут, так что как военные аппараты они не рассматриваются, только курьерские и разведывательное миссии.
При чем самолетов мало, большая часть на государственной и военной курьерской службе, для наиболее важных и срочных поручений, и у наиболее богатых дворян в личном пользовании. Как же крутить интриги без быстрого и четкого информационного канала?
Самолет штука весьма дорогая, так что в личном пользовании у обычных людей их нету вообще. 5- и 7-цилиндровые двигатели редкая роскошь, в основном используют 3-цилиндровые, как самые дешевые в изготовлении.
Так как это паровой самолет, то там жутко много за чем нужно следить: давление пара, температура котла, клапан воздухозаборника (если потухнет топка самолет упадет), клапаны цилиндров (ведь коробки передач нету, а значит пропеллер соединен с двигателем напрямую, следовательно единственный способ повлиять на скорость вращения - понизить или повысить давление пара в цилиндрах). Я сначала хотел, чтобы самолетом управлял только пилот, но понял, что он не справится, у него ещё есть море своих датчиков типа альтиметра, гироскопа и т. д. Так что летают вдвоем, пилот и механик, при чем пилот, так же сам себе навигатор. Механику некогда следить за окружающим миром, у него своих забот навалом.
Альтернативой самолетам есть дирижабли. С металлическим (какой металл я ещё не продумал, наверное медь, так как легче в обработке, более мягкая, тут не нужна особая жесткость обшивки) жестким каркасным корпусом (опять же, реальный факт, у них есть свои плюсы и минусы). Дирижабли медленны, используются для пассажирских перевозок и в военных действиях для атак с воздуха, банально стреляя из ружей. Жесткий корпус защищает от пуль пехоты врага, но вот неповоротливость делает уязвимым для артиллерии. К сожалению опять же полезная нагрузка мала, и поднять артиллерию в воздух пока не представляется возможным.
Так как в этом мире много анахронизмов, то есть куда развиваться, то есть, есть возможность наделять героев "волшебными" вещами. Вроде, например, тройного (3 двигателя подряд со ступенчатым коленчатым валом) 7-цилиндрового двигателя для самолета, который позволяет развивать большую мощность и скорость, а значит и большую подъемную силу.
Никакой магии или прочих ненаучных придуманных вещей, типа летающих камней и другой подобной лабуды.
Вот некоторые примеры анахронизмов в этом мире: так и не додумались обрабатывать нефть, жгут сырой в двигателях внешнего сгорания, как я описывал выше, то есть для разогрева парового котла; не додумались, соответственно и до двигателей внутреннего сгорания; железо и тем более сталь обрабатывать хорошо не научились, а значит обшивка самолета из довольно грубого и сравнительно толстого листового железа (отсюда и малая полезная нагрузка); алюминий не разрабатывается; медь для обшивки пробовали, она легче, но на большой скорости крылья начинают деформироваться из-за К слову, самолет нельзя "завести" внезапно. Разогрев котла может занимать целый час, так что их либо держат в постоянной готовности (особые случаи конечно), либо попадают в сложные ситуации. Так что сбежать внезапно на самолете от преследования нельзя.
Мне очень хотелось сделать из самолетов некоторое подобие ракет начала эпохи освоения космоса, когда почти никакой полезной нагрузки они не несли и были необоснованно сложными. Именно поэтому самолеты в этом мире не рассматриваются как военный объект. Какой от него толк, если он может поднять лишь небольшой груз?
И никаких средств защиты экипажа не продуманно. Занятие это опасное, потухла топка - разбились; повредил крыло - разбились; пробит котел или упало давление пара - разбились. Но опять же, экипаж будет бороться за спасение самолета до последнего, ведь он стоит гораздо дороже жизни пилота и механика. Естественно что дворяне, как правило, сами не летают, опасное это дело, и недворянское. Есть специально обученные пилоты из образованных горожан. Полагаю в летную школу своё чадо, могут отдать только горожане среднего достатка. Богатые для своего ребенка подберут более подходящую карьеру вроде купца или владельца мануфактуры, а бедные не в состоянии оплатить обучение. Не очень престижная карьера, на самом деле, но это неплохой шанс пробиться наверх, да и опытные пилоты и механики очень ценны, а значит им хорошо платят.
Самолеты есть, но они паровые (кстати такие существовали в реальности) с вертикальным звездообразным двигателем, 3-, 5- и 7-цилиндровым (подобные двигатели я тут как-то выкладывал, даже видео). Расположение двигателя и котла - спереди, так как весь вес там и сконцентрирован то крылья сильно вперед снесены, а пилот сидит почти в хвосте.
Котел греется от сгорания сырой нефти в топке под ним, из-за чего снизу есть воздухозаборник с клапаном для топки и выхлопные трубы выдающие черный жирный дым. Так же трубы отходят от цилиндров двигателя, ведь нельзя же чтобы пилоту в лицо бил горячий пар.
Полезной нагрузки самолеты никакой почти не несут, так что как военные аппараты они не рассматриваются, только курьерские и разведывательное миссии.
При чем самолетов мало, большая часть на государственной и военной курьерской службе, для наиболее важных и срочных поручений, и у наиболее богатых дворян в личном пользовании. Как же крутить интриги без быстрого и четкого информационного канала?
Самолет штука весьма дорогая, так что в личном пользовании у обычных людей их нету вообще. 5- и 7-цилиндровые двигатели редкая роскошь, в основном используют 3-цилиндровые, как самые дешевые в изготовлении.
Так как это паровой самолет, то там жутко много за чем нужно следить: давление пара, температура котла, клапан воздухозаборника (если потухнет топка самолет упадет), клапаны цилиндров (ведь коробки передач нету, а значит пропеллер соединен с двигателем напрямую, следовательно единственный способ повлиять на скорость вращения - понизить или повысить давление пара в цилиндрах). Я сначала хотел, чтобы самолетом управлял только пилот, но понял, что он не справится, у него ещё есть море своих датчиков типа альтиметра, гироскопа и т. д. Так что летают вдвоем, пилот и механик, при чем пилот, так же сам себе навигатор. Механику некогда следить за окружающим миром, у него своих забот навалом.
Альтернативой самолетам есть дирижабли. С металлическим (какой металл я ещё не продумал, наверное медь, так как легче в обработке, более мягкая, тут не нужна особая жесткость обшивки) жестким каркасным корпусом (опять же, реальный факт, у них есть свои плюсы и минусы). Дирижабли медленны, используются для пассажирских перевозок и в военных действиях для атак с воздуха, банально стреляя из ружей. Жесткий корпус защищает от пуль пехоты врага, но вот неповоротливость делает уязвимым для артиллерии. К сожалению опять же полезная нагрузка мала, и поднять артиллерию в воздух пока не представляется возможным.
Так как в этом мире много анахронизмов, то есть куда развиваться, то есть, есть возможность наделять героев "волшебными" вещами. Вроде, например, тройного (3 двигателя подряд со ступенчатым коленчатым валом) 7-цилиндрового двигателя для самолета, который позволяет развивать большую мощность и скорость, а значит и большую подъемную силу.
Никакой магии или прочих ненаучных придуманных вещей, типа летающих камней и другой подобной лабуды.
Вот некоторые примеры анахронизмов в этом мире: так и не додумались обрабатывать нефть, жгут сырой в двигателях внешнего сгорания, как я описывал выше, то есть для разогрева парового котла; не додумались, соответственно и до двигателей внутреннего сгорания; железо и тем более сталь обрабатывать хорошо не научились, а значит обшивка самолета из довольно грубого и сравнительно толстого листового железа (отсюда и малая полезная нагрузка); алюминий не разрабатывается; медь для обшивки пробовали, она легче, но на большой скорости крылья начинают деформироваться из-за К слову, самолет нельзя "завести" внезапно. Разогрев котла может занимать целый час, так что их либо держат в постоянной готовности (особые случаи конечно), либо попадают в сложные ситуации. Так что сбежать внезапно на самолете от преследования нельзя.
Мне очень хотелось сделать из самолетов некоторое подобие ракет начала эпохи освоения космоса, когда почти никакой полезной нагрузки они не несли и были необоснованно сложными. Именно поэтому самолеты в этом мире не рассматриваются как военный объект. Какой от него толк, если он может поднять лишь небольшой груз?
И никаких средств защиты экипажа не продуманно. Занятие это опасное, потухла топка - разбились; повредил крыло - разбились; пробит котел или упало давление пара - разбились. Но опять же, экипаж будет бороться за спасение самолета до последнего, ведь он стоит гораздо дороже жизни пилота и механика. Естественно что дворяне, как правило, сами не летают, опасное это дело, и недворянское. Есть специально обученные пилоты из образованных горожан. Полагаю в летную школу своё чадо, могут отдать только горожане среднего достатка. Богатые для своего ребенка подберут более подходящую карьеру вроде купца или владельца мануфактуры, а бедные не в состоянии оплатить обучение. Не очень престижная карьера, на самом деле, но это неплохой шанс пробиться наверх, да и опытные пилоты и механики очень ценны, а значит им хорошо платят.