Fearen
Бродяга Дхармы.
Итак я прочитал мангу и мне есть что сказать. Это будет немного непростой пост, так как ещё вчера у меня были отличные задумки по поводу него, но сегодня я многое подзабыл из того что хотел сказать, так что придётся восстанавливать.

Во-первых, Рыцари Сидонии это аниме/манга не про персонажей, не смотря ни на что. Автор не очень умеет описывать взаимоотношения людей и по его собственным словам из интервью он это и не любит, это не то что его интересует в его работе. И хотя в этот раз Цуному превзошёл себя и проработал персонажей значительно лучше чем во всех предыдущих произведениях это всё равно немного слабо. Нет, нельзя сказать что за персонажами неинтересно наблюдать, я очень переживал за многих из них в манге, да и мотивация действий проработана весьма неплохо, характеры ключевых персонажей отличаются очень кардинально и это всё мне нравится. Просто не стоит ожидать что все поступки будут разжеваны, многое автор оставляет читателю на додумать и в принципе меня устраивает такой расклад. Ещё одним приятным моментом относительно работы Цуному с персонажами является тот факт, что герои способны совершать глупые поступки ведущие к провалу целей, герои совершающие ошибки на самом деле довольно большая редкость. Это добавляет им человечности и идёт на пользу погружению в мир.

Во-вторых, Сидония - это весьма хороший Sci-fi, именно с большой буквы. Космическя физика, за исключением некоторых мелочей (которые в общем-то отданы в угоду зрелищности, иначе бы космические бои были бы довольно скучны и бедны по рисовке), реально достоверна, и на этом строятся множество ключевых моментов сюжета. Цуному даже проработал некоторые мелкие детали касательно развития общества в физичном мире, это очень круто смотрится. Хотя возможно лишь я такой зануда и отмечаю такие мелочи. Так например при маневрах гигантского корабля Сидония учитывается вектор ускорения и инерция сказывается на всей внутренней структуре корабля. После первой катастрофы связанной с резким ускорением от маневра по всей Сидонии установленные поручни, а в уставе прописано, что никто не имеет права выходить без специального пояса для крепления к этим поручням. Вот такие мелочи на фоне создают атмосферу и помогают вжиться в мир, поверить в него.

Из первого и второго пункта вытекает третий. Так как Сидония не про персонажей и это скай-фай произведение то о чем же оно? Так вот на мой взгляд центром истории является развитие науки. Возможно во многом это и повлияло на моё хорошее отношение к этой работе. И даже не смотря на то что наука здесь вроде бы не занимает центральное место в повествовании я всё равно выношу её в качестве "главного героя". Почему? Дело в том, что путь выживания Сидонии и человечества в общем связан напрямую с наращиванием производственной и технической базы в условиях жестко ограниченных ресурсов. В ход идут все средства и это приводит иногда к странным и неоднозначным последствиям.

Пункт четыре связан с предыдущим, ведь если бы всё время просто развивалась наука и технологии, то за сражениями довольно скоро стало бы неинтересно наблюдать. Однако Цуному не пошёл по унылой дорожке простого наращивания количества врагов для убийства главными героями, нет. Враги здесь тоже не просты. Очень хорошо видно как с каждой битвой тактика гаун (а это местные инопланетяне-враги) кардинально меняется и из-за этого не каждая битва для людей выигрышная. Последний факт кстати отлично смотрится, и позволяет оставаться в напряжении всё время.

В итоге Рыцари Сидонии во многом связаны с темой самопожертвования в условиях невозможности победы, смерть индивидуумов в пользу выживания человечества в целом. И может это выглядит не так уж и реалистично, так как мало кто в реальности готов в случае чего пожертвовать собой, но возможно в условиях воспитания в обществе где единственная цель - дать виду выжить, это может вписаться. Кроме того автор не поленился продумать и некоторую моральную дилемму во многом связанную с этим вопросом, хотя она и затерялась несколько между строк. Тем не менее это вносит драматизм в сюжет и приносит некую веру в человечество.
Конец оказался несколько скомканный, и несколько моментов, хоть и в принципе вписываются в общую канву, но явно были отданы в пользу фанатов и хэппи энда. Зато финальная битва, страниц на 300 поражает воображение, всё время держит в напряжении и заставляет попереживать. Кроме того несколько неоднозначных моментов придававших изюминку этому произведению всё-таки стали однозначными к концу и и всё сложилось не так интересно как могло бы.

Так как автор, как он сам признался, во многом идёт в своих историях не от общего сюжета, а от конкретных сцен которые он бы хотел описать, то такие моменты часто перекликаются во всех его произведениях. В итоге это приводит к ощущению будто бы все истории идут в одном мире в некоем хронологическом порядке. В котел этих мыслей добавляет во многом тот факт, что персонажи Цуному Нихея очень похожи во всех работах. В итоге я тоже хочу поразмышлять над общим миром Нихея и выписать некую хронологию с пояснениями и развитием. Далее будут идти спойлеры касательно всех произведений Нихея и если вам интересно его почитать, то возможно не стоит сюда заглядывать.


Итак я соберу всю мангу Нихея в цепочку с некоторыми пояснениями почему я решил именно так. Во многом это связано с развитием технологий, некоторыми событиями и перекликающимися персонажами.
1)Pre-Sidonia
Земля атакована неизвестными инопланетянами, которых назвали Гауна, и после недолгой борьбы планета потеряна. Множество кораблей-ковчегов отправляется в разные стороны в надежде сохранить человеческий вид.
2)Sidonia no Kishi
Собственно повествование о корабле-ковчеге Сидония, который по всей видимости остался единственным живым. Рассказывается предыстория Земли, последняя встреча с другим кораблем, положены основы всех будущих технологий которые будут появляется в других мангах Цуному.
По итогу человечество смогло обосноваться на подходящей планете и развитие пошло уже не в столь жестких условиях открытого космоса и ограниченности ресурсов, что в итоге привело ко все дальнейшим событиям.
3)Abara/Biomega(?)
Действия Абары, как мне представляется, происходят в уже вновь восстановленном человеческом обществе на планете. Люди кое-как пришли в себя и отстроили города, стали жить снова более или менее нормально. Абара с её явной отсылкой на тех же существ (гаун), что были и в Сидонии идёт после неё не смотря на то что, по идее, в Рыцарях всех гаун победили. Почему? Ну во-первых воткнуть их до Сидонии просто не получается, так как тогда гауны были практически бесформены, не обладали интеллектом и в общем-то были довольно огромны, а в Абаре гауны гораздо ближе к человеку. Последний факт наводит на мысль, что то что называют гауной в Абаре потомки Нагаты и Цумуги и являются скорее гибридом человека и гауны, при чем они даже ближе к человеку чем Цумуги.

К сожалению я уже плохо помню о чем же идёт рассказ в Биомеге, но мне приятно думать что Лала (медведь) из Сидонии продолжила жить и появляется как один из основных персонажей Биомеги. Кроме того в Биомеге общество начинает приходить в упадок на сколько я помню. Некие странные существа, предположим дальнейшее воплощение гаун/химер приводит к импровизированному зомби-апокалипсису. Возможно причиной стала попытка восстановить технологии создания химер. Но вообще стоило бы перечитать, возможно я смогу найти какие-то дополнительные связи.

К сожалению Абара и Биомега довольно плохо сидят из-за того, что многие супер-продвинутые технологии Сидонии никак не получили отклика в этих произведениях, но возможно среднестатистические люди просто не имеют доступа к таким вещам. Пусть будет так.

4)Далее всё начинает налаживаться с точки зрения сюжетной связи, так как идёт цепочка связанных произведений. С точки зрения человечества правда всю совсем не налаживается а скорее наоборот. В Noise показан начинающийся упадок человечества связанный со сверхразвитием технологий. Людей становится всё меньше, появляются безумные культы, власти начинают давить на население (хоть и из, условно, благих начинаний). Всё это приводит к полному бардаку.
Планета постепенно вся покрывается сплошным городом и начинает расти ввысь с использованием технологий открытых ещё в Сидонии, например материал мегаструктура, невероятно прочный и практически неразрушимый становится основной глобальных "этажей" этого мира. Со временем путники планеты и всё околопланетное пространство поглощается городом.

5)Blame!
Развитие города пошло совсем бесконтрольно. Строители работая на поглощаемых из окружающего пространства частицах Хиггса (привет Сидония, в самом Блэйме это конечно не объясняется так, но эта технология применявшаяся там ложиться просто шикарно) просто строят город уже многие тысячи лет. Размеры его уже давно поглотили множество планет системы и скорее всего где-то в центре находится сама звезда. Если учесть генераторы из последних частей Рыцарей, то скорее всего энергия для подпитки города добывается с помощью похожих технологий. Главный герой Килли с сильно доработанным гравитационным излучателем путешествует по бесконечным просторам Города. Люди как раса можно сказать прекратили своё существование, ведь те немногие отголоски человечества теряются на фоне пространства всего этого мира. Тут можно встретить такие замечательные вещи как например бесконтрольный генератор клонов наподобие Хонок из Сидонии. Андроидов, созданных на базе технологий Теруру, и киборгов на основе технологий использовавшихся для восстановления Изены, например. Комания Toha Heavy Industries которая во многом способствовала победе в войне с Гаунами разрослась здесь так, что стала обладать собственной значительной гравитацией. В общем связей здесь очень много и эти произведения смотрятся отлично вместе.
Из додумок - мне приятно думать, что Килли, у которого уже не осталось памяти о прошлом из-за бесчисленных восстановлений из бэкапа (привет Сидония и технология переноса сознания нематодами), это на самом деле бессмертный Нагата, что правда весьма печально учитывая сколько ему пришлось прожить и то что Сайто (чьим клоном Нагата является) как раз-таки и решил умереть из-за накопившейся усталости и ответственности. Вообще эти персонажи даже очень похожи.

6)Ну и заканчивается всё историей Net Sphere Engeneer, которая к сожалению не была продолжена. Человечество кое-как снова встаёт на ноги и на это было бы интересно посмотреть, но по всей видимости автору это не так интересно.

@темы: сериалы, рецензии, комиксы