Fearen
Бродяга Дхармы.


Не сказать что я большой чтец манги, но есть один автор, работы которого я очень люблю и всегда читаю. Это Тсуному Нихей, я уже однажды делал тут пост с его работой - Blame!

Мангака он весьма специфический, не сказать чтобы он круто рисовал, а его дебютная работа вообще весьма плоха на мой взгляд. Однако так как автор архитектор по образованию ему невероятно удаются абсолютно безумные виды циклопических сооружений, что создают неповторимое ощущение от его работ. Дело в том, что сюжеты его работ это скай-фай и киберпанк, а, как вы наверное знаете, девизом последнего является "Hi-tech, low-life", что Тсуному воспринял несколько по-своему. Обычно киберпанк - это густонаселенное, пестрое, но бедное общество трущоб, а вселенная Тсуному - это мир вымерших людей. Вымерших в том смысле, что главный герой может несколько лет идти по бесконечному городу и не встретить никого вообще, при этом город живет сам по себе, строится, как-то развивается автоматически, но никто за этим не следит. Так было например в Blame!, во всех его спинофах, приквеллах и ко лишь рассказывалось как к этому пришли и чем всё закончилось. Хотя ощущение вымирания человечества всё равно не покидает читателя (во всяком случае меня), так как людей всё равно мало и процветают всякие вырожденческие сообщества. Кстати о них. У этого мангаки не очень получается рисовать обычных людей, чаще всего очень сложно отличить одного персонажа от другого, что в сообществе любителей его работ даже породило теории о том, что тот или иной персонаж одной манги на самом деле персонаж из другого сюжета автора. Однако не смотря на это у автора невероятно получается изображать разного рода, что я называю, "био-хоррор", то есть существ, которые возможно и были людьми (и это угадывается, что лишь добавляет некоторое напряжение) но уже давно перестали ими быть в силу каких-то причин. Да и часто встречаются совсем уж непонятные куски биомассы. Не сказать чтобы я фанат таких вещей типа гуро или расчлененки, мне это не нравится, в данном случае это совсем не то, скорее Тсуному вызывает некое эстетическое наслаждение фантазией и умением автора, и лишь подчеркивает визульную скудность многих скай-фай произведений. Кстати ему также отлично удаются ещё различного вида аднроиды и всяческая био-механика с приятным футуристичным дизайном.
Например:


Это было небольшое вступление, которое стоило бы написать к посту о Blame!, но получилось только сейчас. А поднялось это всё по той простой причине, что давно скаченное аниме с высокими рейтингами что "пылилось" у меня на харде оказалось по работе этого автора (которую я сейчас читаю, так как вряд ли смогу дождаться нового сезона этим летом) и было залпом проглочено за 2 вечера. Вряд ли я могу его рекомендовать кому-либо просто из-за рисовки, дело в том, что она во-первых 3д, во-вторых так себе, сохраняя стиль мангаки получили на выходе трудноразличаемых персонажей (да и ещё со сложнозапоминаемыми именами). Однако пост ради рекомендации не смотреть был бы бессмысленным и я хочу отметить некоторые интересные моменты, которых как мне кажется давно не хватает во многих произведениях.

Итак что же это за аниме такое? Называется оно Рыцари Сидонии по одноименной манги Цуному Нихея, кадр из которой я выложил в заглавие. Сюжет повествует о корабле, на котором остатки человечества бесцельно двигаются в глубины космоса спасаясь от пришельцев. Не сказать что сильно оригинальная концепция, но подача её весьма впечатляет. В отличии от многого что я встречал в подобном ключе, здесь вся "команда" корабля, всё его население нельзя назвать слаженным организмом движимым едиными побуждениями, как это часто подаётся. Люди не сплотились вокруг единого врага, в порыве этой страсти работая на благо человечества. Эти остатки человечества просто живут неким подобием повседневной жизни на своем гигантском корабле. Кому-то нет дела до пришельцев, кто-то за счет долгого мирного времени вообще не верит в из существование и предполагает различные теории заговора правительства. Кто-то преследует совершенно невероятные цели, которые не обязательно идут одним путем с большинством жителей этого мирка.

Автор также внимателен к таким деталям как развитие технологий и медицины, а также последствиях этих открытий для общества, чем пренебрегают многие авторы научной фантастики (об этом я писал в рецензии на Сагу о Форкосиганах). Архитектурное образование Нихея помогает, в который раз, создать не только впечатляющие пейзажи города внутри космического корабля, но и сделать его продуманным и логичным. Кроме того, Тсуному великолепно передал атмосферу выживания в сильно ограниченных ресурсах, не только потому что оружия для борьбы с практически убиваемым врагом всего 28 единиц, но и с помощью таких штришков как экономия еды за счет модифицирования генов человека для возможности фотосинтезировать энергию через кожу, биореактор для органики, чтобы ни одна частичка не пропала без пользы. Или же наблюдая за странными социальными группками типа 11 клонов-сестер или гермофрадитов, понимаешь, что и люди тоже ограниченный ресурс на этом корабле и его необходимо как-то восстанавливать с применением всех возможных технологий. Даже знания являются ценным ресурсом, который не всегда можно восстановить или просто достать (этот момент довольно интересно обыгран, но является ключевым поворотом сюжета, потому не стану его описывать). Все эти и многие другие моменты создают очень интересную атмосферу и за развитием судьбы Сидонии становится гораздо интереснее наблюдать.

Но атмосфера это не всё, чем может гордиться это произведение. Кроме атмосферы есть ещё и интересные сюжетные ходы. Я не буду раскрывать "неожиданный поворот"™ (которых там кстати довольно много), лишь хочу отметить, что произведение изобилует моментами с сильно неоднозначными моральными дилеммами. В аниме например это не очень раскрыто, но как выяснилось из чтения манги, пришельцы не являются агрессорами (об этом упоминалось в аниме, но не прямым текстом) как таковыми, они лишь отвечали на действия людей, и отвечали одним им понятным способом. К сожалению я ещё не закончил мангу (которая кстати завершена) и не могу сказать что-то точно, но оценив все взаимодействия людей и пришельцев я понял, что однозначно ничего сказать нельзя. И это далеко не единственный пример, остальные просто являются важными сюжетными поворотами, о которых, чтобы не портить впечатление людям, которые всё-таки решатся посмотреть/почитать Рыцарей Сидонии.

Из минусов кроме рисовки могу ещё отметить довольно непонятный и неуместный юморок проскакивающий в аниме, а также налет гаремника, который всегда списывает много баллов у любого аниме для меня. Последний в аниме, слава богу, не чрезмерен, но всё равно отнимает баллы и не позволяет мне рекомендовать это аниме всем подряд. Но несмотря на это за развитием взаимоотношений между персонажами интересно наблюдать, оно более или менее органично (ха-ха, тонкая шуточка для знакомых с творчеством мангаки) вписывается в общую канву сюжета и даже заставляет попереживать за героев. Кроме того с ним тоже связаны интересные моральные вопросы, но опять же, стоит посмотреть чем слушать мой пересказ вырванный из контекста. Кстати за всем этим описанием я забыл сказать, что это вообще-то ещё и меха, что, возможно, является недостатком для многих людей.

В общем написал я это всё в основном возможно для себя, но если вдруг кто заинтересуется произведениями Тсуному Нихея, то я буду только рад, уж очень многое у него достойно различного рода обсуждений.

@темы: сериалы, рецензии