• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: сериалы (список заголовков)
11:57 

О чувствах.

Бродяга Дхармы.
Хочу порекомендовать всем посмотреть отличнейший (я бы даже сказал лучший за этот год) сериал Sense8 или в русском варианте Восьмое Чувство.

Описывать этот сериал, если честно, очень сложно. Особенно если не хочешь спойлерить. Тем не менее я попробую. Итак, почему же в принципе сложно описать этот сериал? С одной стороны повествование само по себе идёт довольно неспешно, хотя здесь и присутствует плюс-минус 8 отдельных сюжетов разворачивающихся на протяжении сериала. Кстати, так как состав героев весьма интернационален, то советую смотреть с субтитрами, получите отличный опыт разнообразных английских акцентов и, возможно, поднимите в какой-то мере знание языка. За персонажей очень быстро начинаешь переживать, но вначале недоумеваешь, как они вообще между собой связаны. Отгадка: никак. Они никогда не были знакомы, никогда не встречались и не знали про существование друг друга. Но... и вот тут-то и вступает основная суть сериала, они постепенно узнают, что могут разделять чувства и ощущения друг друга на любом расстоянии. Задумка авторов (кстати это, хм, братья, или уже не совсем братья, Вачовски) возможно не нова, но я пока не встречал подобного. Очень отдаленно это можно назвать эмпатией наверное, но здесь всё несколько сложнее, об этом вы узнаете сами по мере просмотра сериала, спойлерить не буду.

Немного объяснив суть я перейду к самому главному плюсу этого сериала. Здесь невероятно эмоционально поставлены сцены, настолько что сам проникаешься этими ощущениями. А ведь нельзя не сопереживать персонажам которых ТАК ощущаешь. Я, возможно, и преувеличиваю, но всё же я остался сильно под впечатлением. Всё показано настолько чувственно, что находится далеко за гранью эротизма. Начинаешь завидовать этим людям, что они обладают ТАКОЙ возможностью. Можно лишь надеяться когда-нибудь достичь такого со своим близким человеком, а ведь это только с одним, когда у каждого из героев сериала таких людей 7. Невероятно классно сделаны сцены коллективного взаимодействия персонажей. Собственно ради них и создан сериал.

Несмотря на приоритет эмоциональной составляющей сериала, некоторый экшен тут присутствует и хоть, на мой взгляд, глобальная сюжетная линия не сильно оригинальна, она всё равно держит в напряжении. Кроме того у каждого из персонажей в своей сюжетной линии присутствует свой небольшой экшен. Так что смотрится с удовольствием это всё и оторваться очень сложно.

Теперь небольшое предупреждение для слабых духом :D Во-первых сериал содержит довольно много эротических сцен, что может кого-то напрягать или отпугнуть. Во-вторых тема гомосексуализма тут раскрыта очень хорошо. Хотя подана она так, что даже я, который в целом скорее нейтрально относящийся к этой теме, был просто в восторге, а один из геев стал моим любимым персонажем в сериале. Геи тут не манерные фрики, а совершенно адекватные и приятные люди, и им сложно не сопереживать. Кроме того, как выразился один из моих друзей: "Нигде не видел более чувственного изображения сцен гомосексуального секса." - и я с ним согласен. Возможно мои познания в этой области и невелики, но там где я подобное встречал, обычно это вызывало неприязнь. В случае с этим сериалом, такого не возникло. Кроме того сразу понимаешь насколько все эти "девичьи слеш-фанфики" дно. Но оставим эту тему и вернемся к перечислению предостережений. В-третьих в сериале присутствует некоторое количество сцен, которые могут вызвать сильное отвращение, кратко описываемое восклицанием: "ФУБЛЯ!". К этому относится также и наличие сцен с некоторого рода расчлененкой. Не совсем ад, но предупредить стоит.

В общем, перечитав предыдущий абзац, я понял что сериал-то без тормозов особо. Так что строго 18+ (а то и больше), я предупреждал. Тем не менее, не смотря на все эти пункты, сериал ОЧЕНЬ хороший, советую всем, кто готов пробраться через всё это ради отлично поданной шикарной концепции. Кстати забыл упомянуть, сериал к сожалению ещё не закончен, есть только первый сезон, когда выйдет второй - неизвестно. Кроме того серии идут по часу, что довольно нестандартно для современных сериалов. И да, первые пару серий возможно несколько унылы (хотя мне так не показалось), но после них всё отлично.

@темы: сериалы, рецензии

10:29 

Кружок кройки и шитья.

Бродяга Дхармы.
В очередной раз напишу небольшой обзорчик. Люблю делиться впечатлениями о хороших вещах. На этот раз вашему вниманию представляется аниме про шитьё. Да-да, аниме про шитьё! В голове представляются образы вроде Парадайз Кисс или чего-то похожего, однако дела обстоят совсем иначе. По эпичности происходящего это аниме про шитьё может поспорить с БУРОМ ПРОНЗАЮЩЕМ НЕБЕСА-Гуррен-Лаганном. Итак, представляю аниме: Kill la Kill.

@темы: сериалы, рецензии, аниме

13:44 

О Сидонии

Бродяга Дхармы.


Не сказать что я большой чтец манги, но есть один автор, работы которого я очень люблю и всегда читаю. Это Тсуному Нихей, я уже однажды делал тут пост с его работой - Blame!

Мангака он весьма специфический, не сказать чтобы он круто рисовал, а его дебютная работа вообще весьма плоха на мой взгляд. Однако так как автор архитектор по образованию ему невероятно удаются абсолютно безумные виды циклопических сооружений, что создают неповторимое ощущение от его работ. Дело в том, что сюжеты его работ это скай-фай и киберпанк, а, как вы наверное знаете, девизом последнего является "Hi-tech, low-life", что Тсуному воспринял несколько по-своему. Обычно киберпанк - это густонаселенное, пестрое, но бедное общество трущоб, а вселенная Тсуному - это мир вымерших людей. Вымерших в том смысле, что главный герой может несколько лет идти по бесконечному городу и не встретить никого вообще, при этом город живет сам по себе, строится, как-то развивается автоматически, но никто за этим не следит. Так было например в Blame!, во всех его спинофах, приквеллах и ко лишь рассказывалось как к этому пришли и чем всё закончилось. Хотя ощущение вымирания человечества всё равно не покидает читателя (во всяком случае меня), так как людей всё равно мало и процветают всякие вырожденческие сообщества. Кстати о них. У этого мангаки не очень получается рисовать обычных людей, чаще всего очень сложно отличить одного персонажа от другого, что в сообществе любителей его работ даже породило теории о том, что тот или иной персонаж одной манги на самом деле персонаж из другого сюжета автора. Однако не смотря на это у автора невероятно получается изображать разного рода, что я называю, "био-хоррор", то есть существ, которые возможно и были людьми (и это угадывается, что лишь добавляет некоторое напряжение) но уже давно перестали ими быть в силу каких-то причин. Да и часто встречаются совсем уж непонятные куски биомассы. Не сказать чтобы я фанат таких вещей типа гуро или расчлененки, мне это не нравится, в данном случае это совсем не то, скорее Тсуному вызывает некое эстетическое наслаждение фантазией и умением автора, и лишь подчеркивает визульную скудность многих скай-фай произведений. Кстати ему также отлично удаются ещё различного вида аднроиды и всяческая био-механика с приятным футуристичным дизайном.
Например:


Это было небольшое вступление, которое стоило бы написать к посту о Blame!, но получилось только сейчас. А поднялось это всё по той простой причине, что давно скаченное аниме с высокими рейтингами что "пылилось" у меня на харде оказалось по работе этого автора (которую я сейчас читаю, так как вряд ли смогу дождаться нового сезона этим летом) и было залпом проглочено за 2 вечера. Вряд ли я могу его рекомендовать кому-либо просто из-за рисовки, дело в том, что она во-первых 3д, во-вторых так себе, сохраняя стиль мангаки получили на выходе трудноразличаемых персонажей (да и ещё со сложнозапоминаемыми именами). Однако пост ради рекомендации не смотреть был бы бессмысленным и я хочу отметить некоторые интересные моменты, которых как мне кажется давно не хватает во многих произведениях.

Итак что же это за аниме такое? Называется оно Рыцари Сидонии по одноименной манги Цуному Нихея, кадр из которой я выложил в заглавие. Сюжет повествует о корабле, на котором остатки человечества бесцельно двигаются в глубины космоса спасаясь от пришельцев. Не сказать что сильно оригинальная концепция, но подача её весьма впечатляет. В отличии от многого что я встречал в подобном ключе, здесь вся "команда" корабля, всё его население нельзя назвать слаженным организмом движимым едиными побуждениями, как это часто подаётся. Люди не сплотились вокруг единого врага, в порыве этой страсти работая на благо человечества. Эти остатки человечества просто живут неким подобием повседневной жизни на своем гигантском корабле. Кому-то нет дела до пришельцев, кто-то за счет долгого мирного времени вообще не верит в из существование и предполагает различные теории заговора правительства. Кто-то преследует совершенно невероятные цели, которые не обязательно идут одним путем с большинством жителей этого мирка.

Автор также внимателен к таким деталям как развитие технологий и медицины, а также последствиях этих открытий для общества, чем пренебрегают многие авторы научной фантастики (об этом я писал в рецензии на Сагу о Форкосиганах). Архитектурное образование Нихея помогает, в который раз, создать не только впечатляющие пейзажи города внутри космического корабля, но и сделать его продуманным и логичным. Кроме того, Тсуному великолепно передал атмосферу выживания в сильно ограниченных ресурсах, не только потому что оружия для борьбы с практически убиваемым врагом всего 28 единиц, но и с помощью таких штришков как экономия еды за счет модифицирования генов человека для возможности фотосинтезировать энергию через кожу, биореактор для органики, чтобы ни одна частичка не пропала без пользы. Или же наблюдая за странными социальными группками типа 11 клонов-сестер или гермофрадитов, понимаешь, что и люди тоже ограниченный ресурс на этом корабле и его необходимо как-то восстанавливать с применением всех возможных технологий. Даже знания являются ценным ресурсом, который не всегда можно восстановить или просто достать (этот момент довольно интересно обыгран, но является ключевым поворотом сюжета, потому не стану его описывать). Все эти и многие другие моменты создают очень интересную атмосферу и за развитием судьбы Сидонии становится гораздо интереснее наблюдать.

Но атмосфера это не всё, чем может гордиться это произведение. Кроме атмосферы есть ещё и интересные сюжетные ходы. Я не буду раскрывать "неожиданный поворот"™ (которых там кстати довольно много), лишь хочу отметить, что произведение изобилует моментами с сильно неоднозначными моральными дилеммами. В аниме например это не очень раскрыто, но как выяснилось из чтения манги, пришельцы не являются агрессорами (об этом упоминалось в аниме, но не прямым текстом) как таковыми, они лишь отвечали на действия людей, и отвечали одним им понятным способом. К сожалению я ещё не закончил мангу (которая кстати завершена) и не могу сказать что-то точно, но оценив все взаимодействия людей и пришельцев я понял, что однозначно ничего сказать нельзя. И это далеко не единственный пример, остальные просто являются важными сюжетными поворотами, о которых, чтобы не портить впечатление людям, которые всё-таки решатся посмотреть/почитать Рыцарей Сидонии.

Из минусов кроме рисовки могу ещё отметить довольно непонятный и неуместный юморок проскакивающий в аниме, а также налет гаремника, который всегда списывает много баллов у любого аниме для меня. Последний в аниме, слава богу, не чрезмерен, но всё равно отнимает баллы и не позволяет мне рекомендовать это аниме всем подряд. Но несмотря на это за развитием взаимоотношений между персонажами интересно наблюдать, оно более или менее органично (ха-ха, тонкая шуточка для знакомых с творчеством мангаки) вписывается в общую канву сюжета и даже заставляет попереживать за героев. Кроме того с ним тоже связаны интересные моральные вопросы, но опять же, стоит посмотреть чем слушать мой пересказ вырванный из контекста. Кстати за всем этим описанием я забыл сказать, что это вообще-то ещё и меха, что, возможно, является недостатком для многих людей.

В общем написал я это всё в основном возможно для себя, но если вдруг кто заинтересуется произведениями Тсуному Нихея, то я буду только рад, уж очень многое у него достойно различного рода обсуждений.

@темы: сериалы, рецензии

12:29 

О Сидонии ч.3

Бродяга Дхармы.
Итак я прочитал мангу и мне есть что сказать. Это будет немного непростой пост, так как ещё вчера у меня были отличные задумки по поводу него, но сегодня я многое подзабыл из того что хотел сказать, так что придётся восстанавливать.

Во-первых, Рыцари Сидонии это аниме/манга не про персонажей, не смотря ни на что. Автор не очень умеет описывать взаимоотношения людей и по его собственным словам из интервью он это и не любит, это не то что его интересует в его работе. И хотя в этот раз Цуному превзошёл себя и проработал персонажей значительно лучше чем во всех предыдущих произведениях это всё равно немного слабо. Нет, нельзя сказать что за персонажами неинтересно наблюдать, я очень переживал за многих из них в манге, да и мотивация действий проработана весьма неплохо, характеры ключевых персонажей отличаются очень кардинально и это всё мне нравится. Просто не стоит ожидать что все поступки будут разжеваны, многое автор оставляет читателю на додумать и в принципе меня устраивает такой расклад. Ещё одним приятным моментом относительно работы Цуному с персонажами является тот факт, что герои способны совершать глупые поступки ведущие к провалу целей, герои совершающие ошибки на самом деле довольно большая редкость. Это добавляет им человечности и идёт на пользу погружению в мир.

Во-вторых, Сидония - это весьма хороший Sci-fi, именно с большой буквы. Космическя физика, за исключением некоторых мелочей (которые в общем-то отданы в угоду зрелищности, иначе бы космические бои были бы довольно скучны и бедны по рисовке), реально достоверна, и на этом строятся множество ключевых моментов сюжета. Цуному даже проработал некоторые мелкие детали касательно развития общества в физичном мире, это очень круто смотрится. Хотя возможно лишь я такой зануда и отмечаю такие мелочи. Так например при маневрах гигантского корабля Сидония учитывается вектор ускорения и инерция сказывается на всей внутренней структуре корабля. После первой катастрофы связанной с резким ускорением от маневра по всей Сидонии установленные поручни, а в уставе прописано, что никто не имеет права выходить без специального пояса для крепления к этим поручням. Вот такие мелочи на фоне создают атмосферу и помогают вжиться в мир, поверить в него.

Из первого и второго пункта вытекает третий. Так как Сидония не про персонажей и это скай-фай произведение то о чем же оно? Так вот на мой взгляд центром истории является развитие науки. Возможно во многом это и повлияло на моё хорошее отношение к этой работе. И даже не смотря на то что наука здесь вроде бы не занимает центральное место в повествовании я всё равно выношу её в качестве "главного героя". Почему? Дело в том, что путь выживания Сидонии и человечества в общем связан напрямую с наращиванием производственной и технической базы в условиях жестко ограниченных ресурсов. В ход идут все средства и это приводит иногда к странным и неоднозначным последствиям.

Пункт четыре связан с предыдущим, ведь если бы всё время просто развивалась наука и технологии, то за сражениями довольно скоро стало бы неинтересно наблюдать. Однако Цуному не пошёл по унылой дорожке простого наращивания количества врагов для убийства главными героями, нет. Враги здесь тоже не просты. Очень хорошо видно как с каждой битвой тактика гаун (а это местные инопланетяне-враги) кардинально меняется и из-за этого не каждая битва для людей выигрышная. Последний факт кстати отлично смотрится, и позволяет оставаться в напряжении всё время.

В итоге Рыцари Сидонии во многом связаны с темой самопожертвования в условиях невозможности победы, смерть индивидуумов в пользу выживания человечества в целом. И может это выглядит не так уж и реалистично, так как мало кто в реальности готов в случае чего пожертвовать собой, но возможно в условиях воспитания в обществе где единственная цель - дать виду выжить, это может вписаться. Кроме того автор не поленился продумать и некоторую моральную дилемму во многом связанную с этим вопросом, хотя она и затерялась несколько между строк. Тем не менее это вносит драматизм в сюжет и приносит некую веру в человечество.
Конец оказался несколько скомканный, и несколько моментов, хоть и в принципе вписываются в общую канву, но явно были отданы в пользу фанатов и хэппи энда. Зато финальная битва, страниц на 300 поражает воображение, всё время держит в напряжении и заставляет попереживать. Кроме того несколько неоднозначных моментов придававших изюминку этому произведению всё-таки стали однозначными к концу и и всё сложилось не так интересно как могло бы.

Так как автор, как он сам признался, во многом идёт в своих историях не от общего сюжета, а от конкретных сцен которые он бы хотел описать, то такие моменты часто перекликаются во всех его произведениях. В итоге это приводит к ощущению будто бы все истории идут в одном мире в некоем хронологическом порядке. В котел этих мыслей добавляет во многом тот факт, что персонажи Цуному Нихея очень похожи во всех работах. В итоге я тоже хочу поразмышлять над общим миром Нихея и выписать некую хронологию с пояснениями и развитием. Далее будут идти спойлеры касательно всех произведений Нихея и если вам интересно его почитать, то возможно не стоит сюда заглядывать.

Хоронология мира Цуному Нихея.

@темы: сериалы, рецензии, комиксы

Где-то на просторах Мегаструктуры

главная