Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: рецензии (список заголовков)
13:10 

О Корре.

Бродяга Дхармы.
Вообще вселенная Аватара - очень интересна и крута. Тут вам маги - не слабые старики, маг должен быть физически развит. Мир не статичен, он развивается на протяжении всех сезонов, герои растут, учатся нестандартному подходу к магии. Да, некая детскость присутствует (почему-то стараются не показывать убийства и понятие казни тут вообще не существует, даже для особо опасных преступников), юмор иногда глуповат, а любовные линии рассчитаны на подростков очень школьного возраста, но тем не менее сеттинг всё равно крутой и сериал стоит того, чтобы его смотреть. В нем есть свои в целом неплохие задумки, мысли которые пытаются донести авторы хоть и не блещут особой глубиной, но всё равно хороши, в конце концов есть о чем призадуматься немного. Кроме того анимация очень радует (хотя бывали и косяки, вроде как часть отдавали рисовать сторонней фирме и она очень халтурила), боевки поражают воображение и позволяют наслаждаться наблюдаемым на экране, смаковать каждый момент.
Вторая часть (имеется в виду Легенда о Корре в целом) заметно подросла относительно истории про Аанга. В принципе это и логично, ведь подросла и аудитория сериала. Несмотря на некоторые недочеты, местами слабоватый сюжет, я всё же считаю этот сериал очень и очень достойным и удавшимся. Всем кто не знаком со вселенной - советую ознакомиться. Ну и полуспойлерное АМВ для фанатов.


@темы: рецензии, интересные клипы/фильмы

23:08 

Tree of Savior

Бродяга Дхармы.
Не знаю, играл ли кто из тех кто меня читает в Рагнарёк онлайн, играет ли кто-то вообще в ММО игры или считает это бесполезной тратой времени. Тем не менее, мне бы всё равно хотелось поделиться кое-какими интересными новостями.

Дело в том, что я играл в РО и это диагноз. Проблема собственно в том, что создатели сего замечательного корейского задротства вложили в своё проект два критических момента, которые до сих пор никто особо не может повторить. Во-первых это крутейшая система развития персонажа из которой вырастает невероятная вариабельность даже в пределах одного класса. Всё это держится на хорошей математике и часто разница между хорошим персонажем и плохим лежит в изменении одной циферки на единицу. Конечно ярые фанаты ВоВ могут заявить, что вон у них есть ветки развития которые кардинально меняют класс. Однако я могу с уверенностью утверждать, что ВоВерам и не снилась то разнообразие что есть в РО. Интовой рыцарь? Нет проблем, играбельно! Лаковый хант? Запросто! Визард на уворотливости? Тоже полезно бывает. Тысячи билдов и каждый игрок выдумывает свой, размышляя над формулами. Собственно РО ещё хардкорен тем, что есть довольно сильное ограничение по статам и количеству скиллпоинтов и при всём при этом нет никакой возможности отката, один миссклик и до свидания. Короче есть над чем пораздумывать.

Второй же важной фичей была ставка авторов на социализацию игроков. Здесь нет квестов, здесь довольно уныло и сложно качаться одному на высоких уровнях и потому приходится кооперироваться. Однако задротокач до заветного 99/70 не самая важна часть игры. Невероятно простым решением авторов (которое почему-то я больше нигде не встречал) это создание войны за сильно ограниченный ресурс (замки с хорошим лутом) в строго определенное время 2 раза в неделю. К чему это привело? К альянсам, шпионажу и внезапно к куче крутейших друзей с которыми я до сих пор тесно общаюсь. Сложно объяснить как, но вот так сложилось и я потом очень долго пытался найти ММО с таким же тесным сообществом, но ничего не нашёл. ВоВ и Ева были довольно близки. Однако у первого не было упора на что-то более глобальное нежели 20 (в старые времена 40) человек выполняющих одну цель. Во второй было ближе, но так как война там идёт 24/7, то нет какого-то особого времени что ли, и опять же, всё сводилось к более или менее локальным войнушкам, не цепляющим весь сервер. В общем регулярность и глобальность войн в ММО встречается редко и это, на мой взгляд, самое большое упущение всех игроделов.

В общем РО оставил у меня вагон и маленькую тележку теплых воспоминаний и друзей, что очень даже круто для корейского грида х) Как я уже писал выше, я (да и вообще все бывшие РОшники со стажем) долго искал что-то подобное и не находил. Со временем я перстал пытаться и забил на ММО, так как не находил этот жанр интересным. Но вот совсем недавно один мой друг (ага из РОшечки) кинул новость об игре, которая стала рекордсменом прохождения Greenlight'а в Steam'е (для тех кто не в курсе - это платформа для сторонних разработчиков дающая возможность заявить о своем проекте и попасть в стим). Игра прошла гринлайт за 10 часов, набрав нужное количество голосов, что невероятно круто и быстро. До этого рекорд был у игры, которая набрала голоса за 5 дней. Я решил глянуть что же это за игра и... Рисовка показалась мне знакомой и тут меня понесло. Прочитав всю инфу я понял, что я буду ждать этот проект с нетерпением. Дело в том, что один из основателей этого проекта был главным гейм-дизайнером в том самом РО (РО2 кстати вообще не стоит упоминать, довольно уныло слили проект пытаясь закосить под ВоВ. Я к сожалению не в курсе, много ли разработчиков РО1 участвовало в разработке РО2) и у него накопилось идей для создание наследника своего знаменитого детища.

Игра называется Tree of Savior и в отличии от РО, базировавшегося на скандинавской мифлогии, эта игра эксплуатирует восточно-европейские верования, пока правда это не особо заметно. Авторы также обещают сделать ставку на социализацию игроков путем групповых эвентов, возможно общесерверных эвентов (молюсь чтобы был гильд вар) и взаимодействия скиллов разных классов между собой. К слову сказать, в игре на ранней стадии беты уже присутствует 80 различных классов персонажей. Резонный вопрос "WTF?" на самом деле обрубается если разобраться в механике игры. Если смотреть чуть более широко на понятие класс, то там их по сути 4 штуки: Воин, Лучник, Маг, Священник. Однако при достижении 15 уровня возникает возможность изменить класс на другой или остаться в этом же. По сути смена класса кроме спрайта меняет лишь набор скиллов доступных для развития. Тем самым вы можете разнообразить свой класс и сильно изменить стиль игры. При этом если углубляться в один класс, то открываются новые скиллы а старые становятся сильнее. Всё это даёт довольно большой набор комбинаций. А тот факт что, в отличии от современных игр, где статы распределяются сами по себе без участия игрока (а то не дай бог глупый игрок что-то испортит и ему будет сложно играть), здесь их можно распределять ручками! Если математика будет хотя бы в половину такая же крутая как в РО, то это ещё одна _степень_ игрового разнообразия.

В общем зачем я всё это вывалил сюда? Дело в том что мне не с кем это всё обсудить и мб кто заинтересуется и присоединиться к нашей небольшой пати РОшников когда начнется открытый бета-тест.

Вот вам видео для оценки наружности игры. Лично мне нравится, но у многих вызывает сильное отторжение анимешность + спрайтовая графика на 3д-фоне. Судя по видео игра не сводится к унылому убиванию тысяч одинаковых монстров, похоже что будет инсты как в ВоВ. В общем я открыт для дискуссий, могу поведать дополнительной интересной инфы, так как я уже все сайты фанатские прочитал х)

UPD:Кстати, вспомнил ещё один слой игрового разнообразия в РО. Знаете как в современных (да почти во всех) ММО устроена система шмота? Вы докачиваетесь до определенного уровня и весь ваш шмот идёт в помойку, потому что появилось всё чуть-чуть лучше. Больше вы о старых шмотках не вспоминаете. В РО всё совершенно не так. Во-первых там практически отсутствовало ограничение по уровню на ношение эквипа. Во-вторых по сравнению с другими ММО разнообразного шмота там было не очень много. В чем же прикол? А прикол был в слотах под карты. Эти карты модифицировали характеристики эквипа. Что же это давало? Я опишу типичную ротацию оружия для совершенно нового игрока. Например он играет рыцарем и пока ещё на маленьких уровнях, он покупает себе катану с 4мя слотами и 40 атаки (значение примерное, все данные уже стерлись из моей головы, слава богу), потому что на что-то большее у него не хватает денег. Потом он растет, поднакопил денег и уже может позволить себе уже более мощный меч, со временем он переходит на самый классный из магазинных - двуручник с атакой в 120 и без слотов. Он растет дальше, денег становится ещё больше, появляются какие-то карты, появляется понимание механики, да и урона по мобам уже не хватает. Можно конечно пойти бить мобов попроще, ведь нет никакого ограничения (я считаю что это ещё один балл в плюс для РО), но это довольно уныло и он решает собрать себе оружие с картами. Поразмыслив и оценив свои финансы он начинает идти обратно по лестнице эквипа, со временем возвращаясь к той самой катане. Набрав определенное сочетание карт под определенных монстров (это тоже отдельная песня, но это больше относится к математике, о которой я уже говорил) он получает атаку значительно превышающую то что он получал с двуручником, хоть и базовой атаки у катаны меньше.

В итоге мы получаем, что весь тот незначительный набор эквипа в Рагнарьке используется, и чаще всего в том или ином случае актуален всегда. Тот же двуручник может быть полезен для классов ориентированных на скилл, который учитывает вес оружия (например). Кроме того, если ты социальный парень (как я :gigi: ) то создав нового чара и поговорив с богатыми друзьями ты одалживаешь джентельменский набор эквипа который позволяет тебе пролететь первые 50-70 уровней на одном дыхании за вечер, просто потому что нет ограничения по уровню. То есть если ты довольно много играешь и решил поразвлекаться создав нового чара, тебе не надо проходить весь нудный путь кача с нуля, твоя игра будет отличаться от того как ты играл самым первым персонажем.

На сколько это будет реализовано в Tree of Savior - не очень понятно, однако система "сотов и карт" уже присутствует, только реализована несколько иначе. Вместо слотов здесь есть ограничение на количество апгрейдов, при чем вариантов того, что может уменьшить этот счетчик много. Это не только вставка кристаллов (тут это вместо карт), но и например "пробуждение" эквипа, когда алхимик открывает портал внутрь измерения предмета и вы там патей убиваете босса, что в итоге влияет на характеристики предмета. Кто играл в Дисгаю (Disgaea) тот поймет. Или например можно морфать несколько предметов в один с улучшением (или ухудшением) характеристик. Непонятно только будет ли здесь ограничение по уровню, как например в ВоВе. Если да, то игра многое потеряет, имхо.


@темы: рецензии, онлайн

10:00 

О Форкосиганах.

Бродяга Дхармы.
Вот и закончилась для меня целая эпоха. Чуть больше чем за месяц проглотил всю Сагу о Форкосиганах, Льюис МакМастер Буджолд. Почему эпоха? Так это были целых 16 романов и 2 небольших повести, очень много увлекательных книг для простого "прочитал и забыл".

Не могу сказать чтобы Сага была прям уж шедевральна, но это весьма и весьма хорошее НФ. Видно, что автор тщательно продумал всестороннее развитие человечества (о чем обычно забывают другие писатели, давая приоритет лишь какой-то одной области науки в будущем); знаком с физикой, биологией, медициной и другими областями науки не по наслышке или, по крайней мере, не поленился подтянуть свои знания, чтобы описания не выглядели полным бредом (то качество которое очень необходимо перенять современным сценаристам и режиссерам фильмов). Кроме того автор явно поднаторел в тактике и военном деле, при чем смог достойно перенести эти знания в мир с несколько иными законами ведения боев, избежав нелогичного и анахроничного (если так можно выразиться) использования старых методов неуместных в другом антураже (опять же, чему стоит поучиться современным авторам чего бы то ни было).

Видно, что автор очень любит своих персонажей, но откровенных белых роялей им не создаёт. Было правда ощущение, что исход некоторых событий держался на одному-двух ключевых моментах, но они не выглядели не к месту или надуманными. Сюжет тоже нельзя назвать однообразным, за время всего цикла ситуации, в которые попадают герои, совершенно разные и даже общие сходства в сюжетных линейках двух книг вряд ли можно найти.

Сами персонажи обладают приятной способностью расти, накапливать опыт и изменяться, что часто сложно найти в других книгах (и что я очень обожаю), это делает их запоминающимися, не плоскими и безликими, не антуражем, за каждого переживаешь, болеешь и хочешь узнать что же у него творится в голове, как же повернётся его жизнь дальше. Вот, кстати, из-за этого очень не хватает историй про этих самых, казалось бы, второстепенных персонажей. Я бы с удовольствием посмотрел на мир их глазами (а автор умеет менять угол восприятия мира в зависимости от персонажа), почитал бы их мысли. Не буду конечно уточнять про кого я говорю, так как из-за длины временного промежутка описываемого в саге, эти персонажи встречались не раз и упоминание имен может быть очень серьезным спойлером. Я бы пообсуждал их с уже прочитавшими людьми.

Из недостатков, могу отметить, несколько односторонний взгляд на мир в масштабах цивилизаций. Я имею в виду, что с удовольствием почитал бы про аналог главного героя, но со стороны Цитаганды, например. Правда младшие цивилизации тоже описываются, но в большой политике они не играют роли и потому это скорее эксперименты с построением необычного общества, чем "другая сторона баррикад". Кроме того, многое держится на знатном происхождении главного героя, о чем, кстати, замечает и сам автор в одной из последних книг. Я поясню. Дело в том, что не родись главный герой тем кем он родился, то не видать бы ему того образования, которое он получил и, т.к. многое держалось именно на его нетривиальном уме, вышла бы совсем иная история. Кроме того, знатный род обеспечивал ему некоторую финансовую поддержку достаточную, чтобы не забивать себе голову проблемами с деньгами в повседневной жизни. Конечно это не сильно влияет на сюжет, но в некотором роде облегчает жизнь персонажу. Третьим фактором облегчающим жизнь главного героя в связи с его знатным происхождением является некотороый протекционизм, который вряд ли мог бы обеспечить простой человек своему ребенку. При этом не смотря на старательное открещивание главных героев от протекционизма и всяческих проявлений непотизма, эти вещи всё же проявляются в виде, например, наличия слуг-телохранителей (очень опосредованное проявление конечно) или дерганья за ниточки связей, которых никогда не могло быть у среднестатистического представителя того общества.

Отдельным пунктом идут такие вещи, которые нельзя назвать откровенно минусами или плюсами, всё зависит от вкусов читателя. Дело в том, что в саге, особенно ближе к концу, заметны проявления, как бы я сказал, признаков дамских романов. Звучит конечно ужасно, но, опять же, я должен пояснить что я имею в виду. Эти проявлению заключаются в большем, чем в обычном среднестатистическом НФ, заострении внимания на одежду персонажей, например. Или в большем количестве сцен светской жизни. Опять же, нельзя сказать что в других книгах они вообще отсутствуют, просто здесь их немного больше, недостаточно чтобы это утомило, для меня скорее наоборот было приятным разнообразием (более того, размышляя об этом сейчас, я думаю что с таким подходом мир даже более целостным получается). Кроме того в антураж мира они очень даже вписываются. Тем не менее я не мог отделаться от мысли, что это присуще скорее женским романам, чем мужским, и что возможно это антураж подобран под эту цель, а не наоборот. Вот такой вот я шовинист :D В любом случае это не становится проблемой, если только вы не ярый противник такого и можете читать только беспрерывный экшен вроде Стальной Крысы (хотя мне кажется, что даже Гарри Гаррисон не пренебрегал описанием социальщины).

В общем я от всей души рекомендую прочитать этот цикл любому ценителю Научной (именно с большой буквы) фантастики.

@темы: книги, рецензии

11:57 

О чувствах.

Бродяга Дхармы.
Хочу порекомендовать всем посмотреть отличнейший (я бы даже сказал лучший за этот год) сериал Sense8 или в русском варианте Восьмое Чувство.

Описывать этот сериал, если честно, очень сложно. Особенно если не хочешь спойлерить. Тем не менее я попробую. Итак, почему же в принципе сложно описать этот сериал? С одной стороны повествование само по себе идёт довольно неспешно, хотя здесь и присутствует плюс-минус 8 отдельных сюжетов разворачивающихся на протяжении сериала. Кстати, так как состав героев весьма интернационален, то советую смотреть с субтитрами, получите отличный опыт разнообразных английских акцентов и, возможно, поднимите в какой-то мере знание языка. За персонажей очень быстро начинаешь переживать, но вначале недоумеваешь, как они вообще между собой связаны. Отгадка: никак. Они никогда не были знакомы, никогда не встречались и не знали про существование друг друга. Но... и вот тут-то и вступает основная суть сериала, они постепенно узнают, что могут разделять чувства и ощущения друг друга на любом расстоянии. Задумка авторов (кстати это, хм, братья, или уже не совсем братья, Вачовски) возможно не нова, но я пока не встречал подобного. Очень отдаленно это можно назвать эмпатией наверное, но здесь всё несколько сложнее, об этом вы узнаете сами по мере просмотра сериала, спойлерить не буду.

Немного объяснив суть я перейду к самому главному плюсу этого сериала. Здесь невероятно эмоционально поставлены сцены, настолько что сам проникаешься этими ощущениями. А ведь нельзя не сопереживать персонажам которых ТАК ощущаешь. Я, возможно, и преувеличиваю, но всё же я остался сильно под впечатлением. Всё показано настолько чувственно, что находится далеко за гранью эротизма. Начинаешь завидовать этим людям, что они обладают ТАКОЙ возможностью. Можно лишь надеяться когда-нибудь достичь такого со своим близким человеком, а ведь это только с одним, когда у каждого из героев сериала таких людей 7. Невероятно классно сделаны сцены коллективного взаимодействия персонажей. Собственно ради них и создан сериал.

Несмотря на приоритет эмоциональной составляющей сериала, некоторый экшен тут присутствует и хоть, на мой взгляд, глобальная сюжетная линия не сильно оригинальна, она всё равно держит в напряжении. Кроме того у каждого из персонажей в своей сюжетной линии присутствует свой небольшой экшен. Так что смотрится с удовольствием это всё и оторваться очень сложно.

Теперь небольшое предупреждение для слабых духом :D Во-первых сериал содержит довольно много эротических сцен, что может кого-то напрягать или отпугнуть. Во-вторых тема гомосексуализма тут раскрыта очень хорошо. Хотя подана она так, что даже я, который в целом скорее нейтрально относящийся к этой теме, был просто в восторге, а один из геев стал моим любимым персонажем в сериале. Геи тут не манерные фрики, а совершенно адекватные и приятные люди, и им сложно не сопереживать. Кроме того, как выразился один из моих друзей: "Нигде не видел более чувственного изображения сцен гомосексуального секса." - и я с ним согласен. Возможно мои познания в этой области и невелики, но там где я подобное встречал, обычно это вызывало неприязнь. В случае с этим сериалом, такого не возникло. Кроме того сразу понимаешь насколько все эти "девичьи слеш-фанфики" дно. Но оставим эту тему и вернемся к перечислению предостережений. В-третьих в сериале присутствует некоторое количество сцен, которые могут вызвать сильное отвращение, кратко описываемое восклицанием: "ФУБЛЯ!". К этому относится также и наличие сцен с некоторого рода расчлененкой. Не совсем ад, но предупредить стоит.

В общем, перечитав предыдущий абзац, я понял что сериал-то без тормозов особо. Так что строго 18+ (а то и больше), я предупреждал. Тем не менее, не смотря на все эти пункты, сериал ОЧЕНЬ хороший, советую всем, кто готов пробраться через всё это ради отлично поданной шикарной концепции. Кстати забыл упомянуть, сериал к сожалению ещё не закончен, есть только первый сезон, когда выйдет второй - неизвестно. Кроме того серии идут по часу, что довольно нестандартно для современных сериалов. И да, первые пару серий возможно несколько унылы (хотя мне так не показалось), но после них всё отлично.

@темы: сериалы, рецензии

10:29 

Кружок кройки и шитья.

Бродяга Дхармы.
В очередной раз напишу небольшой обзорчик. Люблю делиться впечатлениями о хороших вещах. На этот раз вашему вниманию представляется аниме про шитьё. Да-да, аниме про шитьё! В голове представляются образы вроде Парадайз Кисс или чего-то похожего, однако дела обстоят совсем иначе. По эпичности происходящего это аниме про шитьё может поспорить с БУРОМ ПРОНЗАЮЩЕМ НЕБЕСА-Гуррен-Лаганном. Итак, представляю аниме: Kill la Kill.

@темы: сериалы, рецензии, аниме

13:44 

О Сидонии

Бродяга Дхармы.


Не сказать что я большой чтец манги, но есть один автор, работы которого я очень люблю и всегда читаю. Это Тсуному Нихей, я уже однажды делал тут пост с его работой - Blame!

Мангака он весьма специфический, не сказать чтобы он круто рисовал, а его дебютная работа вообще весьма плоха на мой взгляд. Однако так как автор архитектор по образованию ему невероятно удаются абсолютно безумные виды циклопических сооружений, что создают неповторимое ощущение от его работ. Дело в том, что сюжеты его работ это скай-фай и киберпанк, а, как вы наверное знаете, девизом последнего является "Hi-tech, low-life", что Тсуному воспринял несколько по-своему. Обычно киберпанк - это густонаселенное, пестрое, но бедное общество трущоб, а вселенная Тсуному - это мир вымерших людей. Вымерших в том смысле, что главный герой может несколько лет идти по бесконечному городу и не встретить никого вообще, при этом город живет сам по себе, строится, как-то развивается автоматически, но никто за этим не следит. Так было например в Blame!, во всех его спинофах, приквеллах и ко лишь рассказывалось как к этому пришли и чем всё закончилось. Хотя ощущение вымирания человечества всё равно не покидает читателя (во всяком случае меня), так как людей всё равно мало и процветают всякие вырожденческие сообщества. Кстати о них. У этого мангаки не очень получается рисовать обычных людей, чаще всего очень сложно отличить одного персонажа от другого, что в сообществе любителей его работ даже породило теории о том, что тот или иной персонаж одной манги на самом деле персонаж из другого сюжета автора. Однако не смотря на это у автора невероятно получается изображать разного рода, что я называю, "био-хоррор", то есть существ, которые возможно и были людьми (и это угадывается, что лишь добавляет некоторое напряжение) но уже давно перестали ими быть в силу каких-то причин. Да и часто встречаются совсем уж непонятные куски биомассы. Не сказать чтобы я фанат таких вещей типа гуро или расчлененки, мне это не нравится, в данном случае это совсем не то, скорее Тсуному вызывает некое эстетическое наслаждение фантазией и умением автора, и лишь подчеркивает визульную скудность многих скай-фай произведений. Кстати ему также отлично удаются ещё различного вида аднроиды и всяческая био-механика с приятным футуристичным дизайном.
Например:


Это было небольшое вступление, которое стоило бы написать к посту о Blame!, но получилось только сейчас. А поднялось это всё по той простой причине, что давно скаченное аниме с высокими рейтингами что "пылилось" у меня на харде оказалось по работе этого автора (которую я сейчас читаю, так как вряд ли смогу дождаться нового сезона этим летом) и было залпом проглочено за 2 вечера. Вряд ли я могу его рекомендовать кому-либо просто из-за рисовки, дело в том, что она во-первых 3д, во-вторых так себе, сохраняя стиль мангаки получили на выходе трудноразличаемых персонажей (да и ещё со сложнозапоминаемыми именами). Однако пост ради рекомендации не смотреть был бы бессмысленным и я хочу отметить некоторые интересные моменты, которых как мне кажется давно не хватает во многих произведениях.

Итак что же это за аниме такое? Называется оно Рыцари Сидонии по одноименной манги Цуному Нихея, кадр из которой я выложил в заглавие. Сюжет повествует о корабле, на котором остатки человечества бесцельно двигаются в глубины космоса спасаясь от пришельцев. Не сказать что сильно оригинальная концепция, но подача её весьма впечатляет. В отличии от многого что я встречал в подобном ключе, здесь вся "команда" корабля, всё его население нельзя назвать слаженным организмом движимым едиными побуждениями, как это часто подаётся. Люди не сплотились вокруг единого врага, в порыве этой страсти работая на благо человечества. Эти остатки человечества просто живут неким подобием повседневной жизни на своем гигантском корабле. Кому-то нет дела до пришельцев, кто-то за счет долгого мирного времени вообще не верит в из существование и предполагает различные теории заговора правительства. Кто-то преследует совершенно невероятные цели, которые не обязательно идут одним путем с большинством жителей этого мирка.

Автор также внимателен к таким деталям как развитие технологий и медицины, а также последствиях этих открытий для общества, чем пренебрегают многие авторы научной фантастики (об этом я писал в рецензии на Сагу о Форкосиганах). Архитектурное образование Нихея помогает, в который раз, создать не только впечатляющие пейзажи города внутри космического корабля, но и сделать его продуманным и логичным. Кроме того, Тсуному великолепно передал атмосферу выживания в сильно ограниченных ресурсах, не только потому что оружия для борьбы с практически убиваемым врагом всего 28 единиц, но и с помощью таких штришков как экономия еды за счет модифицирования генов человека для возможности фотосинтезировать энергию через кожу, биореактор для органики, чтобы ни одна частичка не пропала без пользы. Или же наблюдая за странными социальными группками типа 11 клонов-сестер или гермофрадитов, понимаешь, что и люди тоже ограниченный ресурс на этом корабле и его необходимо как-то восстанавливать с применением всех возможных технологий. Даже знания являются ценным ресурсом, который не всегда можно восстановить или просто достать (этот момент довольно интересно обыгран, но является ключевым поворотом сюжета, потому не стану его описывать). Все эти и многие другие моменты создают очень интересную атмосферу и за развитием судьбы Сидонии становится гораздо интереснее наблюдать.

Но атмосфера это не всё, чем может гордиться это произведение. Кроме атмосферы есть ещё и интересные сюжетные ходы. Я не буду раскрывать "неожиданный поворот"™ (которых там кстати довольно много), лишь хочу отметить, что произведение изобилует моментами с сильно неоднозначными моральными дилеммами. В аниме например это не очень раскрыто, но как выяснилось из чтения манги, пришельцы не являются агрессорами (об этом упоминалось в аниме, но не прямым текстом) как таковыми, они лишь отвечали на действия людей, и отвечали одним им понятным способом. К сожалению я ещё не закончил мангу (которая кстати завершена) и не могу сказать что-то точно, но оценив все взаимодействия людей и пришельцев я понял, что однозначно ничего сказать нельзя. И это далеко не единственный пример, остальные просто являются важными сюжетными поворотами, о которых, чтобы не портить впечатление людям, которые всё-таки решатся посмотреть/почитать Рыцарей Сидонии.

Из минусов кроме рисовки могу ещё отметить довольно непонятный и неуместный юморок проскакивающий в аниме, а также налет гаремника, который всегда списывает много баллов у любого аниме для меня. Последний в аниме, слава богу, не чрезмерен, но всё равно отнимает баллы и не позволяет мне рекомендовать это аниме всем подряд. Но несмотря на это за развитием взаимоотношений между персонажами интересно наблюдать, оно более или менее органично (ха-ха, тонкая шуточка для знакомых с творчеством мангаки) вписывается в общую канву сюжета и даже заставляет попереживать за героев. Кроме того с ним тоже связаны интересные моральные вопросы, но опять же, стоит посмотреть чем слушать мой пересказ вырванный из контекста. Кстати за всем этим описанием я забыл сказать, что это вообще-то ещё и меха, что, возможно, является недостатком для многих людей.

В общем написал я это всё в основном возможно для себя, но если вдруг кто заинтересуется произведениями Тсуному Нихея, то я буду только рад, уж очень многое у него достойно различного рода обсуждений.

@темы: сериалы, рецензии

18:12 

О Сидонии ч.2

Бродяга Дхармы.
Дочитал мангу, чуть позже напишу отзыв более подробно, а тут просто скажу что это великолепная работа. Приложу-ка я немного картинок.



И немного крипоты.
читать дальше

@темы: комиксы, рецензии

12:29 

О Сидонии ч.3

Бродяга Дхармы.
Итак я прочитал мангу и мне есть что сказать. Это будет немного непростой пост, так как ещё вчера у меня были отличные задумки по поводу него, но сегодня я многое подзабыл из того что хотел сказать, так что придётся восстанавливать.

Во-первых, Рыцари Сидонии это аниме/манга не про персонажей, не смотря ни на что. Автор не очень умеет описывать взаимоотношения людей и по его собственным словам из интервью он это и не любит, это не то что его интересует в его работе. И хотя в этот раз Цуному превзошёл себя и проработал персонажей значительно лучше чем во всех предыдущих произведениях это всё равно немного слабо. Нет, нельзя сказать что за персонажами неинтересно наблюдать, я очень переживал за многих из них в манге, да и мотивация действий проработана весьма неплохо, характеры ключевых персонажей отличаются очень кардинально и это всё мне нравится. Просто не стоит ожидать что все поступки будут разжеваны, многое автор оставляет читателю на додумать и в принципе меня устраивает такой расклад. Ещё одним приятным моментом относительно работы Цуному с персонажами является тот факт, что герои способны совершать глупые поступки ведущие к провалу целей, герои совершающие ошибки на самом деле довольно большая редкость. Это добавляет им человечности и идёт на пользу погружению в мир.

Во-вторых, Сидония - это весьма хороший Sci-fi, именно с большой буквы. Космическя физика, за исключением некоторых мелочей (которые в общем-то отданы в угоду зрелищности, иначе бы космические бои были бы довольно скучны и бедны по рисовке), реально достоверна, и на этом строятся множество ключевых моментов сюжета. Цуному даже проработал некоторые мелкие детали касательно развития общества в физичном мире, это очень круто смотрится. Хотя возможно лишь я такой зануда и отмечаю такие мелочи. Так например при маневрах гигантского корабля Сидония учитывается вектор ускорения и инерция сказывается на всей внутренней структуре корабля. После первой катастрофы связанной с резким ускорением от маневра по всей Сидонии установленные поручни, а в уставе прописано, что никто не имеет права выходить без специального пояса для крепления к этим поручням. Вот такие мелочи на фоне создают атмосферу и помогают вжиться в мир, поверить в него.

Из первого и второго пункта вытекает третий. Так как Сидония не про персонажей и это скай-фай произведение то о чем же оно? Так вот на мой взгляд центром истории является развитие науки. Возможно во многом это и повлияло на моё хорошее отношение к этой работе. И даже не смотря на то что наука здесь вроде бы не занимает центральное место в повествовании я всё равно выношу её в качестве "главного героя". Почему? Дело в том, что путь выживания Сидонии и человечества в общем связан напрямую с наращиванием производственной и технической базы в условиях жестко ограниченных ресурсов. В ход идут все средства и это приводит иногда к странным и неоднозначным последствиям.

Пункт четыре связан с предыдущим, ведь если бы всё время просто развивалась наука и технологии, то за сражениями довольно скоро стало бы неинтересно наблюдать. Однако Цуному не пошёл по унылой дорожке простого наращивания количества врагов для убийства главными героями, нет. Враги здесь тоже не просты. Очень хорошо видно как с каждой битвой тактика гаун (а это местные инопланетяне-враги) кардинально меняется и из-за этого не каждая битва для людей выигрышная. Последний факт кстати отлично смотрится, и позволяет оставаться в напряжении всё время.

В итоге Рыцари Сидонии во многом связаны с темой самопожертвования в условиях невозможности победы, смерть индивидуумов в пользу выживания человечества в целом. И может это выглядит не так уж и реалистично, так как мало кто в реальности готов в случае чего пожертвовать собой, но возможно в условиях воспитания в обществе где единственная цель - дать виду выжить, это может вписаться. Кроме того автор не поленился продумать и некоторую моральную дилемму во многом связанную с этим вопросом, хотя она и затерялась несколько между строк. Тем не менее это вносит драматизм в сюжет и приносит некую веру в человечество.
Конец оказался несколько скомканный, и несколько моментов, хоть и в принципе вписываются в общую канву, но явно были отданы в пользу фанатов и хэппи энда. Зато финальная битва, страниц на 300 поражает воображение, всё время держит в напряжении и заставляет попереживать. Кроме того несколько неоднозначных моментов придававших изюминку этому произведению всё-таки стали однозначными к концу и и всё сложилось не так интересно как могло бы.

Так как автор, как он сам признался, во многом идёт в своих историях не от общего сюжета, а от конкретных сцен которые он бы хотел описать, то такие моменты часто перекликаются во всех его произведениях. В итоге это приводит к ощущению будто бы все истории идут в одном мире в некоем хронологическом порядке. В котел этих мыслей добавляет во многом тот факт, что персонажи Цуному Нихея очень похожи во всех работах. В итоге я тоже хочу поразмышлять над общим миром Нихея и выписать некую хронологию с пояснениями и развитием. Далее будут идти спойлеры касательно всех произведений Нихея и если вам интересно его почитать, то возможно не стоит сюда заглядывать.

Хоронология мира Цуному Нихея.

@темы: сериалы, рецензии, комиксы

Где-то на просторах Мегаструктуры

главная