10:29 

Кружок кройки и шитья.

Бродяга Дхармы.
В очередной раз напишу небольшой обзорчик. Люблю делиться впечатлениями о хороших вещах. На этот раз вашему вниманию представляется аниме про шитьё. Да-да, аниме про шитьё! В голове представляются образы вроде Парадайз Кисс или чего-то похожего, однако дела обстоят совсем иначе. По эпичности происходящего это аниме про шитьё может поспорить с БУРОМ ПРОНЗАЮЩЕМ НЕБЕСА-Гуррен-Лаганном. Итак, представляю аниме: Kill la Kill.

@темы: сериалы, рецензии, аниме

11:57 

О чувствах.

Бродяга Дхармы.
Хочу порекомендовать всем посмотреть отличнейший (я бы даже сказал лучший за этот год) сериал Sense8 или в русском варианте Восьмое Чувство.

Описывать этот сериал, если честно, очень сложно. Особенно если не хочешь спойлерить. Тем не менее я попробую. Итак, почему же в принципе сложно описать этот сериал? С одной стороны повествование само по себе идёт довольно неспешно, хотя здесь и присутствует плюс-минус 8 отдельных сюжетов разворачивающихся на протяжении сериала. Кстати, так как состав героев весьма интернационален, то советую смотреть с субтитрами, получите отличный опыт разнообразных английских акцентов и, возможно, поднимите в какой-то мере знание языка. За персонажей очень быстро начинаешь переживать, но вначале недоумеваешь, как они вообще между собой связаны. Отгадка: никак. Они никогда не были знакомы, никогда не встречались и не знали про существование друг друга. Но... и вот тут-то и вступает основная суть сериала, они постепенно узнают, что могут разделять чувства и ощущения друг друга на любом расстоянии. Задумка авторов (кстати это, хм, братья, или уже не совсем братья, Вачовски) возможно не нова, но я пока не встречал подобного. Очень отдаленно это можно назвать эмпатией наверное, но здесь всё несколько сложнее, об этом вы узнаете сами по мере просмотра сериала, спойлерить не буду.

Немного объяснив суть я перейду к самому главному плюсу этого сериала. Здесь невероятно эмоционально поставлены сцены, настолько что сам проникаешься этими ощущениями. А ведь нельзя не сопереживать персонажам которых ТАК ощущаешь. Я, возможно, и преувеличиваю, но всё же я остался сильно под впечатлением. Всё показано настолько чувственно, что находится далеко за гранью эротизма. Начинаешь завидовать этим людям, что они обладают ТАКОЙ возможностью. Можно лишь надеяться когда-нибудь достичь такого со своим близким человеком, а ведь это только с одним, когда у каждого из героев сериала таких людей 7. Невероятно классно сделаны сцены коллективного взаимодействия персонажей. Собственно ради них и создан сериал.

Несмотря на приоритет эмоциональной составляющей сериала, некоторый экшен тут присутствует и хоть, на мой взгляд, глобальная сюжетная линия не сильно оригинальна, она всё равно держит в напряжении. Кроме того у каждого из персонажей в своей сюжетной линии присутствует свой небольшой экшен. Так что смотрится с удовольствием это всё и оторваться очень сложно.

Теперь небольшое предупреждение для слабых духом :D Во-первых сериал содержит довольно много эротических сцен, что может кого-то напрягать или отпугнуть. Во-вторых тема гомосексуализма тут раскрыта очень хорошо. Хотя подана она так, что даже я, который в целом скорее нейтрально относящийся к этой теме, был просто в восторге, а один из геев стал моим любимым персонажем в сериале. Геи тут не манерные фрики, а совершенно адекватные и приятные люди, и им сложно не сопереживать. Кроме того, как выразился один из моих друзей: "Нигде не видел более чувственного изображения сцен гомосексуального секса." - и я с ним согласен. Возможно мои познания в этой области и невелики, но там где я подобное встречал, обычно это вызывало неприязнь. В случае с этим сериалом, такого не возникло. Кроме того сразу понимаешь насколько все эти "девичьи слеш-фанфики" дно. Но оставим эту тему и вернемся к перечислению предостережений. В-третьих в сериале присутствует некоторое количество сцен, которые могут вызвать сильное отвращение, кратко описываемое восклицанием: "ФУБЛЯ!". К этому относится также и наличие сцен с некоторого рода расчлененкой. Не совсем ад, но предупредить стоит.

В общем, перечитав предыдущий абзац, я понял что сериал-то без тормозов особо. Так что строго 18+ (а то и больше), я предупреждал. Тем не менее, не смотря на все эти пункты, сериал ОЧЕНЬ хороший, советую всем, кто готов пробраться через всё это ради отлично поданной шикарной концепции. Кстати забыл упомянуть, сериал к сожалению ещё не закончен, есть только первый сезон, когда выйдет второй - неизвестно. Кроме того серии идут по часу, что довольно нестандартно для современных сериалов. И да, первые пару серий возможно несколько унылы (хотя мне так не показалось), но после них всё отлично.

@темы: сериалы, рецензии

10:00 

О Форкосиганах.

Бродяга Дхармы.
Вот и закончилась для меня целая эпоха. Чуть больше чем за месяц проглотил всю Сагу о Форкосиганах, Льюис МакМастер Буджолд. Почему эпоха? Так это были целых 16 романов и 2 небольших повести, очень много увлекательных книг для простого "прочитал и забыл".

Не могу сказать чтобы Сага была прям уж шедевральна, но это весьма и весьма хорошее НФ. Видно, что автор тщательно продумал всестороннее развитие человечества (о чем обычно забывают другие писатели, давая приоритет лишь какой-то одной области науки в будущем); знаком с физикой, биологией, медициной и другими областями науки не по наслышке или, по крайней мере, не поленился подтянуть свои знания, чтобы описания не выглядели полным бредом (то качество которое очень необходимо перенять современным сценаристам и режиссерам фильмов). Кроме того автор явно поднаторел в тактике и военном деле, при чем смог достойно перенести эти знания в мир с несколько иными законами ведения боев, избежав нелогичного и анахроничного (если так можно выразиться) использования старых методов неуместных в другом антураже (опять же, чему стоит поучиться современным авторам чего бы то ни было).

Видно, что автор очень любит своих персонажей, но откровенных белых роялей им не создаёт. Было правда ощущение, что исход некоторых событий держался на одному-двух ключевых моментах, но они не выглядели не к месту или надуманными. Сюжет тоже нельзя назвать однообразным, за время всего цикла ситуации, в которые попадают герои, совершенно разные и даже общие сходства в сюжетных линейках двух книг вряд ли можно найти.

Сами персонажи обладают приятной способностью расти, накапливать опыт и изменяться, что часто сложно найти в других книгах (и что я очень обожаю), это делает их запоминающимися, не плоскими и безликими, не антуражем, за каждого переживаешь, болеешь и хочешь узнать что же у него творится в голове, как же повернётся его жизнь дальше. Вот, кстати, из-за этого очень не хватает историй про этих самых, казалось бы, второстепенных персонажей. Я бы с удовольствием посмотрел на мир их глазами (а автор умеет менять угол восприятия мира в зависимости от персонажа), почитал бы их мысли. Не буду конечно уточнять про кого я говорю, так как из-за длины временного промежутка описываемого в саге, эти персонажи встречались не раз и упоминание имен может быть очень серьезным спойлером. Я бы пообсуждал их с уже прочитавшими людьми.

Из недостатков, могу отметить, несколько односторонний взгляд на мир в масштабах цивилизаций. Я имею в виду, что с удовольствием почитал бы про аналог главного героя, но со стороны Цитаганды, например. Правда младшие цивилизации тоже описываются, но в большой политике они не играют роли и потому это скорее эксперименты с построением необычного общества, чем "другая сторона баррикад". Кроме того, многое держится на знатном происхождении главного героя, о чем, кстати, замечает и сам автор в одной из последних книг. Я поясню. Дело в том, что не родись главный герой тем кем он родился, то не видать бы ему того образования, которое он получил и, т.к. многое держалось именно на его нетривиальном уме, вышла бы совсем иная история. Кроме того, знатный род обеспечивал ему некоторую финансовую поддержку достаточную, чтобы не забивать себе голову проблемами с деньгами в повседневной жизни. Конечно это не сильно влияет на сюжет, но в некотором роде облегчает жизнь персонажу. Третьим фактором облегчающим жизнь главного героя в связи с его знатным происхождением является некотороый протекционизм, который вряд ли мог бы обеспечить простой человек своему ребенку. При этом не смотря на старательное открещивание главных героев от протекционизма и всяческих проявлений непотизма, эти вещи всё же проявляются в виде, например, наличия слуг-телохранителей (очень опосредованное проявление конечно) или дерганья за ниточки связей, которых никогда не могло быть у среднестатистического представителя того общества.

Отдельным пунктом идут такие вещи, которые нельзя назвать откровенно минусами или плюсами, всё зависит от вкусов читателя. Дело в том, что в саге, особенно ближе к концу, заметны проявления, как бы я сказал, признаков дамских романов. Звучит конечно ужасно, но, опять же, я должен пояснить что я имею в виду. Эти проявлению заключаются в большем, чем в обычном среднестатистическом НФ, заострении внимания на одежду персонажей, например. Или в большем количестве сцен светской жизни. Опять же, нельзя сказать что в других книгах они вообще отсутствуют, просто здесь их немного больше, недостаточно чтобы это утомило, для меня скорее наоборот было приятным разнообразием (более того, размышляя об этом сейчас, я думаю что с таким подходом мир даже более целостным получается). Кроме того в антураж мира они очень даже вписываются. Тем не менее я не мог отделаться от мысли, что это присуще скорее женским романам, чем мужским, и что возможно это антураж подобран под эту цель, а не наоборот. Вот такой вот я шовинист :D В любом случае это не становится проблемой, если только вы не ярый противник такого и можете читать только беспрерывный экшен вроде Стальной Крысы (хотя мне кажется, что даже Гарри Гаррисон не пренебрегал описанием социальщины).

В общем я от всей души рекомендую прочитать этот цикл любому ценителю Научной (именно с большой буквы) фантастики.

@темы: книги, рецензии

23:08 

Tree of Savior

Бродяга Дхармы.
Не знаю, играл ли кто из тех кто меня читает в Рагнарёк онлайн, играет ли кто-то вообще в ММО игры или считает это бесполезной тратой времени. Тем не менее, мне бы всё равно хотелось поделиться кое-какими интересными новостями.

Дело в том, что я играл в РО и это диагноз. Проблема собственно в том, что создатели сего замечательного корейского задротства вложили в своё проект два критических момента, которые до сих пор никто особо не может повторить. Во-первых это крутейшая система развития персонажа из которой вырастает невероятная вариабельность даже в пределах одного класса. Всё это держится на хорошей математике и часто разница между хорошим персонажем и плохим лежит в изменении одной циферки на единицу. Конечно ярые фанаты ВоВ могут заявить, что вон у них есть ветки развития которые кардинально меняют класс. Однако я могу с уверенностью утверждать, что ВоВерам и не снилась то разнообразие что есть в РО. Интовой рыцарь? Нет проблем, играбельно! Лаковый хант? Запросто! Визард на уворотливости? Тоже полезно бывает. Тысячи билдов и каждый игрок выдумывает свой, размышляя над формулами. Собственно РО ещё хардкорен тем, что есть довольно сильное ограничение по статам и количеству скиллпоинтов и при всём при этом нет никакой возможности отката, один миссклик и до свидания. Короче есть над чем пораздумывать.

Второй же важной фичей была ставка авторов на социализацию игроков. Здесь нет квестов, здесь довольно уныло и сложно качаться одному на высоких уровнях и потому приходится кооперироваться. Однако задротокач до заветного 99/70 не самая важна часть игры. Невероятно простым решением авторов (которое почему-то я больше нигде не встречал) это создание войны за сильно ограниченный ресурс (замки с хорошим лутом) в строго определенное время 2 раза в неделю. К чему это привело? К альянсам, шпионажу и внезапно к куче крутейших друзей с которыми я до сих пор тесно общаюсь. Сложно объяснить как, но вот так сложилось и я потом очень долго пытался найти ММО с таким же тесным сообществом, но ничего не нашёл. ВоВ и Ева были довольно близки. Однако у первого не было упора на что-то более глобальное нежели 20 (в старые времена 40) человек выполняющих одну цель. Во второй было ближе, но так как война там идёт 24/7, то нет какого-то особого времени что ли, и опять же, всё сводилось к более или менее локальным войнушкам, не цепляющим весь сервер. В общем регулярность и глобальность войн в ММО встречается редко и это, на мой взгляд, самое большое упущение всех игроделов.

В общем РО оставил у меня вагон и маленькую тележку теплых воспоминаний и друзей, что очень даже круто для корейского грида х) Как я уже писал выше, я (да и вообще все бывшие РОшники со стажем) долго искал что-то подобное и не находил. Со временем я перстал пытаться и забил на ММО, так как не находил этот жанр интересным. Но вот совсем недавно один мой друг (ага из РОшечки) кинул новость об игре, которая стала рекордсменом прохождения Greenlight'а в Steam'е (для тех кто не в курсе - это платформа для сторонних разработчиков дающая возможность заявить о своем проекте и попасть в стим). Игра прошла гринлайт за 10 часов, набрав нужное количество голосов, что невероятно круто и быстро. До этого рекорд был у игры, которая набрала голоса за 5 дней. Я решил глянуть что же это за игра и... Рисовка показалась мне знакомой и тут меня понесло. Прочитав всю инфу я понял, что я буду ждать этот проект с нетерпением. Дело в том, что один из основателей этого проекта был главным гейм-дизайнером в том самом РО (РО2 кстати вообще не стоит упоминать, довольно уныло слили проект пытаясь закосить под ВоВ. Я к сожалению не в курсе, много ли разработчиков РО1 участвовало в разработке РО2) и у него накопилось идей для создание наследника своего знаменитого детища.

Игра называется Tree of Savior и в отличии от РО, базировавшегося на скандинавской мифлогии, эта игра эксплуатирует восточно-европейские верования, пока правда это не особо заметно. Авторы также обещают сделать ставку на социализацию игроков путем групповых эвентов, возможно общесерверных эвентов (молюсь чтобы был гильд вар) и взаимодействия скиллов разных классов между собой. К слову сказать, в игре на ранней стадии беты уже присутствует 80 различных классов персонажей. Резонный вопрос "WTF?" на самом деле обрубается если разобраться в механике игры. Если смотреть чуть более широко на понятие класс, то там их по сути 4 штуки: Воин, Лучник, Маг, Священник. Однако при достижении 15 уровня возникает возможность изменить класс на другой или остаться в этом же. По сути смена класса кроме спрайта меняет лишь набор скиллов доступных для развития. Тем самым вы можете разнообразить свой класс и сильно изменить стиль игры. При этом если углубляться в один класс, то открываются новые скиллы а старые становятся сильнее. Всё это даёт довольно большой набор комбинаций. А тот факт что, в отличии от современных игр, где статы распределяются сами по себе без участия игрока (а то не дай бог глупый игрок что-то испортит и ему будет сложно играть), здесь их можно распределять ручками! Если математика будет хотя бы в половину такая же крутая как в РО, то это ещё одна _степень_ игрового разнообразия.

В общем зачем я всё это вывалил сюда? Дело в том что мне не с кем это всё обсудить и мб кто заинтересуется и присоединиться к нашей небольшой пати РОшников когда начнется открытый бета-тест.

Вот вам видео для оценки наружности игры. Лично мне нравится, но у многих вызывает сильное отторжение анимешность + спрайтовая графика на 3д-фоне. Судя по видео игра не сводится к унылому убиванию тысяч одинаковых монстров, похоже что будет инсты как в ВоВ. В общем я открыт для дискуссий, могу поведать дополнительной интересной инфы, так как я уже все сайты фанатские прочитал х)

UPD:Кстати, вспомнил ещё один слой игрового разнообразия в РО. Знаете как в современных (да почти во всех) ММО устроена система шмота? Вы докачиваетесь до определенного уровня и весь ваш шмот идёт в помойку, потому что появилось всё чуть-чуть лучше. Больше вы о старых шмотках не вспоминаете. В РО всё совершенно не так. Во-первых там практически отсутствовало ограничение по уровню на ношение эквипа. Во-вторых по сравнению с другими ММО разнообразного шмота там было не очень много. В чем же прикол? А прикол был в слотах под карты. Эти карты модифицировали характеристики эквипа. Что же это давало? Я опишу типичную ротацию оружия для совершенно нового игрока. Например он играет рыцарем и пока ещё на маленьких уровнях, он покупает себе катану с 4мя слотами и 40 атаки (значение примерное, все данные уже стерлись из моей головы, слава богу), потому что на что-то большее у него не хватает денег. Потом он растет, поднакопил денег и уже может позволить себе уже более мощный меч, со временем он переходит на самый классный из магазинных - двуручник с атакой в 120 и без слотов. Он растет дальше, денег становится ещё больше, появляются какие-то карты, появляется понимание механики, да и урона по мобам уже не хватает. Можно конечно пойти бить мобов попроще, ведь нет никакого ограничения (я считаю что это ещё один балл в плюс для РО), но это довольно уныло и он решает собрать себе оружие с картами. Поразмыслив и оценив свои финансы он начинает идти обратно по лестнице эквипа, со временем возвращаясь к той самой катане. Набрав определенное сочетание карт под определенных монстров (это тоже отдельная песня, но это больше относится к математике, о которой я уже говорил) он получает атаку значительно превышающую то что он получал с двуручником, хоть и базовой атаки у катаны меньше.

В итоге мы получаем, что весь тот незначительный набор эквипа в Рагнарьке используется, и чаще всего в том или ином случае актуален всегда. Тот же двуручник может быть полезен для классов ориентированных на скилл, который учитывает вес оружия (например). Кроме того, если ты социальный парень (как я :gigi: ) то создав нового чара и поговорив с богатыми друзьями ты одалживаешь джентельменский набор эквипа который позволяет тебе пролететь первые 50-70 уровней на одном дыхании за вечер, просто потому что нет ограничения по уровню. То есть если ты довольно много играешь и решил поразвлекаться создав нового чара, тебе не надо проходить весь нудный путь кача с нуля, твоя игра будет отличаться от того как ты играл самым первым персонажем.

На сколько это будет реализовано в Tree of Savior - не очень понятно, однако система "сотов и карт" уже присутствует, только реализована несколько иначе. Вместо слотов здесь есть ограничение на количество апгрейдов, при чем вариантов того, что может уменьшить этот счетчик много. Это не только вставка кристаллов (тут это вместо карт), но и например "пробуждение" эквипа, когда алхимик открывает портал внутрь измерения предмета и вы там патей убиваете босса, что в итоге влияет на характеристики предмета. Кто играл в Дисгаю (Disgaea) тот поймет. Или например можно морфать несколько предметов в один с улучшением (или ухудшением) характеристик. Непонятно только будет ли здесь ограничение по уровню, как например в ВоВе. Если да, то игра многое потеряет, имхо.


@темы: рецензии, онлайн

12:41 

Бродяга Дхармы.
Не взрослейте!

08:31 

О коммерческой науке

Бродяга Дхармы.
Вот в который раз сталкиваюсь с очень странным фактом. Почему-то у всех людей, которые финансируют науку сложилось представление, будто бы самый первый этап, поиск эффекта - самый простой и малозатратный. Что зп для специалистов которые его выполняют можно делать поменьше, ведь они не коммерческий продукт делают. Сидят только да в свои цифры и графики пялятся. А вот когда уже понятен механизм, а надо делать изделие на нем работающее - вот это-то точно дорого должно быть, ведь надо же разработать и рассчитать инженерам.
Не понимаю откуда такая глупость? Ведь найти тонкий эффект вообще невероятно сложно. С этим далеко не каждый кто именует себя ученым может справится в принципе. А рассчитать конструкцию, когда уже всё понятно - лишь дело времени, даже я смогу это сделать.

@темы: мыслебред, наука

14:15 

XKCD сегодня невероятно хорош.

Бродяга Дхармы.
Всё что вам надо знать о современной физике х)



И перевод.

- Между частицами существует 4 вида фундаментальных взаимодействий:
(1) Гравитационное, которое подчиняется закону обратной квадратичной зависимости: F=(m1m2)/d^2
(2) Электромагнитное, которое также подчиняется закону обратной квадратичной зависимости: F=k(q1q1)/d^2... и ещё уравнениям Максвелла.
- И ещё что?!
- (3) Сильное ядерное взаимодействие, которое подчиняется, эм... ну... оно держит протоны и нейтроны вместе.
- Я-я-ясно.
- Оно сильное.
и (4) Слабое взаимодействие. Оно [неразборчивое бурчание] радиоактивный распад [ещё неразборчивое бурчание]
- Это даже не предложение, ты просто сказал "радио-...
- И это 4 вида фундаментальных сил!

[- Из этих четырех сил есть одна которую мы не понимаем.
- Это должно быть либо слабое взаимодействие, либо сильное...
- Это гравитационное!]

@темы: картинке, наука, понимание мироздания

13:10 

О Корре.

Бродяга Дхармы.
Вообще вселенная Аватара - очень интересна и крута. Тут вам маги - не слабые старики, маг должен быть физически развит. Мир не статичен, он развивается на протяжении всех сезонов, герои растут, учатся нестандартному подходу к магии. Да, некая детскость присутствует (почему-то стараются не показывать убийства и понятие казни тут вообще не существует, даже для особо опасных преступников), юмор иногда глуповат, а любовные линии рассчитаны на подростков очень школьного возраста, но тем не менее сеттинг всё равно крутой и сериал стоит того, чтобы его смотреть. В нем есть свои в целом неплохие задумки, мысли которые пытаются донести авторы хоть и не блещут особой глубиной, но всё равно хороши, в конце концов есть о чем призадуматься немного. Кроме того анимация очень радует (хотя бывали и косяки, вроде как часть отдавали рисовать сторонней фирме и она очень халтурила), боевки поражают воображение и позволяют наслаждаться наблюдаемым на экране, смаковать каждый момент.
Вторая часть (имеется в виду Легенда о Корре в целом) заметно подросла относительно истории про Аанга. В принципе это и логично, ведь подросла и аудитория сериала. Несмотря на некоторые недочеты, местами слабоватый сюжет, я всё же считаю этот сериал очень и очень достойным и удавшимся. Всем кто не знаком со вселенной - советую ознакомиться. Ну и полуспойлерное АМВ для фанатов.


@темы: рецензии, интересные клипы/фильмы

20:54 

Об истории LENR. Часть 2. Флейшман и Понс.

Бродяга Дхармы.
Продолжая цикл записей о LERN я хотел бы рассказать не только о твердых результатах, но и об ошибочных. В этот раз я сильно забегу вперед по временной линии и расскажу об эксперименте ещё одной американской группы - Мартина Флейшмана и Стенли Понса. Их работа считается спорной даже среди приверженцев направления и я объясню почему. Тем не менее их работа вызвала некоторый резонанс, интерес к такому направлению как "твердотельный синтез" или "ядерные реакции внутри твердого тела" (Condensed Matter Nuclear Science, что по сути лишь другое название для LENR). Более того, эта работа стала началом для одной из основных систем по генерации избыточного тепла, о которых я расскажу позже.
Для разбора любой научной работы я для себя вывел некоторую систему: Гипотеза, Описание эксперимента, Постановка проверочного эксперимента, Результаты. В таком ключе я и постараюсь разобрать работы которые буду описывать.
В чем же состояла гипотеза этой американской группы?

читать дальше

@темы: наука

13:39 

Об истории LENR. Айрон и Вендт.

Бродяга Дхармы.
Давно собирался написать этот пост, но всё как-то не идёт, просто потому что мне требуется дать тысячи дополнительной вводной информации, ведь уровень понимания у всех разный и для кого-то это может выглядеть как религия или магия, но на самом деле это не так. Итак...
Ни для кого не секрет... хотя всё же секрет, потому что напрямую я об этом никогда не писал пожалуй, что я, в общем-то, занимаюсь довольно спорной областью физики, а именно LENR. Как же это расшифровывается? Low Energy Nuclear Reactions, или если без басурманского, то - низкоэнергитические ядерные реакции. Почему такое название? Вообще о названии этого класса феноменов (пока именно так, нет ещё никакой области на самом деле) довольно много спорят, например в недавно выпущенном японском сборнике статей выдвигаются варианты вроде "Эффект Флейшмана-Понса" или "Холодный синтез" (которым очень уж часто хотят это всё назвать), но всё это несколько некорректно и не отражает сути. Низкоэнергитические ядерные реакции тоже конечно некорректно, однако ближе всего. Почему низкоэнергитические? По одной простой причине. Дело в том, что обычные реакции синтеза требуют гигантских энергий, на 6 и более порядков выше чем те энергозатраты, которые присущи при наблюдении реакций LENR. Ну и если зайти с другой стороны, то для реакций распада характерны тоже на порядки большие энерговыделения, чем в случае с LENR.
Но на самом деле терминология не столь важна, сколько суть. Вообще с этим названием связано слишком большое количество всяких мистификаций, фальсификаций и просто ошибочных экспериментов, вокруг вертится большое количество фанатиков в самой плохой своей ипостаси, что довольно быстро создало этому направлению недобрую славу. Кроме того, консервативные старики-ученые тоже не слишком-то жалуют вещи, которые идут в разрез с классической картиной мира. Всё это окрашивает любые эксперименты в этом направлении в краску лженауки, что моментально меняет восприятие любого сообщения по теме. С другой стороны конечно это держит в тонусе, так как чтобы отбиваться от нападок нужно знать в 10 раз больше чем любой другой ученый. Тем не менее тяжело работать во многих смыслах.
Всё это болтовня, так что давайте я лучше перейду к некоторой исторической справке. О тех экспериментах, которые в своё время не вписались в классическую картину мира. К сожалению мой запас тщательно разобраных странных экспериментов не такой уж и большой, но те что есть я знаю хорошо. Зачем историческая справка? Да просто чтобы показать что не всё так однозначно, часть экспериментов действительно хоть и интересны, но ошибочны, где-то нет окончательных результатов и стоило бы продолжить исследования, часть просто выросла на случайных ошибках или наблюдении чего-то неожиданного. Однако последние 2 факта намекают на настоящую науку, а не как принято сейчас называть наукой технологию.
Но я опять заболтался. Давайте я в этом посте начну разбирать интересные эксперименты различных групп и подведу к мысли, что что-то всё же не так просто, а в следующих постах попробую в силу своих знаний и знаний своего научника потеоретизировать на тему как же всё это работает и куда мы идём и к чему это может привести. Последняя тема вообще довольно вкусная для моего воображения и в основном мне конечно хочется посодействовать приближению разных таких штук к реальности, а тот факт что это может произойти без моего содействия меня несколько расстраивает, и дело совсем не в славе, а скорее в том, что я ощущаю, что работа моей мечты может оказаться бесполезным трудом.

Итак об истории.
читать дальше

А теперь прошу прощения, но на данный момент я закругляюсь с постом, так как он итак стал невероятно большим. Я продолжу писать об истории LENR на примере интересных экспериментов в следующих постах. Главное не отвлечься бы на что-то и н позабыть о своем обещании. Если у вас возникли какие-то вопросы, вам показалось, что какая-то важная деталь не освещена, то не стесняйтесь и спрашивайте, в готов расширить этот пост и сделать его более популярным.

20:16 

Бродяга Дхармы.
Что видят слепые когда употребляют лсд?


23:12 

О задумках.

Бродяга Дхармы.
Что-то всё никак не соберусь написать большой и основательный пост о актуальной (очень) для всего мира и России в частности темы - эксперимент Росси. Тем более что мне с ним скоро выступать. Но вопрос оказался гораздо более обширный чем один итальянский изобретатель.
Кроме того что в моей голове всё ещё каша ото всего этого, есть ещё и факт накатывающего то стресса, то меланхолии связанной с неопределенностью моей судьбы на поприще науки. Россия теряет последние остатки хоть какого-то научного преимущества в этом направлении и может потерпеть эпический провал, но однако никто из наших высших не хочет вкладываться в науку. Все заняты по старой памяти идиотским проектами по выкачиванию бабла из оскудневшего бюджета. Ну а я продолжаю набираться знаний, хоть мне за это никак и не платят и подумываю всё же о эдакой продаже своей головы подороже другим, возможно более заинтересованным лицам. Однако это самый последний план, а пока я продолжу учиться и кататься на этих эмоциональных качелях.
Если кого-то вдруг заинтересует вопрос Росси и его нашумевшего эксперимента, то ваш отклик может спровоцировать меня на более быстрое написание поста, просто потому что поделиться мне хочется и попытаться объяснить что же там на самом деле, так как СМИ (научно-популярные и не только) адово перевирают всё, а так же сами ничерта в этом не понимают.

@темы: наука, пожизневое

16:48 

О человеческой истории.

Бродяга Дхармы.
Вообще есть для меня очень нехарактерный жанр музыки - это рэп. Он был мне непонятен всегда. Скороговоркой произнесенные фразы, чаще всего рассказывающие незатейливую историю. Возможно потому что истории мне совсем неблизки были, или же голоса не нравились, может быть мотивы, тем не менее никогда ничего такого интересного не находилось. Однако наткнулся я как-то на одно ютубовское видео по всем известному Скайриму и в общем-то песенка была ничего. Возможно тут ещё сыграл тот факт, что эта-то тема мне знакома, потому и заинтересовало. Недавно наткнулся у него же на видео по игре Цивилизация и очень проникся фактом довольно интересного пересказа истории человечества. Пожалуй поделсь и тут, но чтобы не было скучно, выложу-ка я подборку клипов на подобную тематику, с ходу приходят в голову ещё два...

Цивилизация

Немного мрачного гранжа

И всем известный позитивчик

@темы: интересные клипы/фильмы, музыко

18:26 

Об обращении хаоса в созидание.

Бродяга Дхармы.
Размышлял я тут на досуге и у меня возник вопрос. Я знаю, что некоторые негативные качества, при их принятии в себе, можно обратить во благо. Так например было с эгоизмом. Вопрос, возможно ли обратить и другие подобные вещи в созидание? Безотносительно лично меня, вопрос в пустоту. Например можно использовать тщеславие? Агрессию?
Несколько плохо сформулирован вопрос. Я не раскрыл тему, но я открыт для дискуссий.

@темы: мыслебред

09:49 

О мозаике в зале.

Бродяга Дхармы.
Очень грустно, что практически никто не может оценить красоту того, чем я занимаюсь, мне не с кем об этом поговорить. Большинству людей наплевать, многие спрашивают, зачем я вожусь с этим, зачем я мучаюсь за нестабильную зарплату или даже за отсутствие оной, почему не пойду в бизнес или офис. Особенно удивляет такое слышать от старшего поколения, от сверстников я часто и не ожидаю другого, такое уж время. На самом деле просто мало кто может даже понять что вообще стоит за нашими исследованиями. И это понятно, для того чтобы получить хоть какую-то картину того зачем мы всё это делаем мне потребовалось 3 года, при том, что я во всем этом вращался постоянно. Возможно потому никто не хочет вникать и соответственно никому особо не интересно. Кроме того, я, по причине ещё довольно малого багажа знаний, не могу действительно хорошо описать всё, и уж тем более адекватно предполагать что-либо. А картина вырисовывается невероятная, поистине грандиозные перспективы могут открыться если двигаться дальше по этому пути. Я не исключаю возможности, что всё это лишь ошибки и чересчур большое желание найти что-то стоящее за всем этим. И если так и окажется, то это тоже неплохо, по крайней мере будет исследован ещё один тупик. Тем не менее приз в случае удачного исхода затеняет любые другие возможные цели на жизнь. Поэтому я считаю, что попробовать стоит. Научник уже потихоньку готовится передать эстафетную палочку мне, не ставя славу и признание выше научной истины, что ещё увеличивает моё к нему уважение. Постепенно осознавая весь масштаб того, что может скрываться за этими исследованиями я задумываюсь о том, что я не знаю, донесу ли я эту палочку до финиша или же также передам её другому.
На данный момент наше представление можно сравнить с блужданием по гигантскому залу на полу которого выложена мозаика. Стоя на полу, ты можешь только догадываться во что сложатся эти цветные плитки. Будет ли это рыцарь убивающий дракона, житие святого или полет ракеты среди космического пространства? Пока не найдешь лестницу под потолок зала - ты не увидишь всей картины. И если мой научник ходит по залу днем при хорошем освещении, то я прокрадываюсь ночью, когда никого не с барахлящим фонариком. Я выхватываю то тут то там различные цветастые узоры, но не могу уловить хотя бы суть пока что.
Как подрастающий ученый я пока просто не имею права делать какие-то предположения и тем более выводы, данных пока ещё очень мало. Но как человек я не могу не фантазировать (кстати тоже очень важное качество для ученого) о том, к чему всё это приведет. И каждый раз узнавая новую часть картинки я поражаюсь тем перспективам, которые открываются впереди. Чтобы вы могли их оценить я могу сказать, что я фантазирую о возможности открытия передвижения выше скорости света и это основывается не на пустом месте. Однако даже до получения хоть какого-то результата ещё очень далеко, полно работы, трудностей и проблем. Но даже попытка разглядеть картину, попытаться понять её смысл, уже сама по себе достойная цель в жизни. Я постараюсь пройти этот путь.
И всё же как жаль, что никто не может увидеть, то что вижу я.

@темы: понимание мироздания, слив эмоций

20:02 

О сложных книгах.

Бродяга Дхармы.
А как вы относитесь к литературным произведениям, которые вызывают у вас отрицательные эмоции? Поясню. Имеются в виду эмоции не связанные с качеством своего произведения. Вот например читаете вы рассказ, написан хорошо, со своим стилем, автор хорошо владеет языком, интересно жутко, но мрак такой, что после прочтения как будто в душу насрали (прошу прощения). Я сразу расскажу про себя - для себя я решил, что это произведения очень высокого класса не смотря ни на что. Суть литературы, как мне кажется - вызывать сильные эмоции. Если после прочтения у меня возникает такое, а меня очень сложно чем-то расстроить или огорчить, то очевидно, что автор постарался на отлично.

@темы: мыслебред

12:56 

О гномах и норах.

Бродяга Дхармы.
21:50 

Тем не менее снова хочу в горы.

Бродяга Дхармы.
Сразу отмечу что не моё. Но меня не пугает подобное. Скорее наоборот вдохновляет.

"Прошлое лето, Памир, горный поход. Погода отвратительная, на 5000м ночью ливни. Спускаемся с перевала, выбрали склон почище, но всё равно то и дело то тут то там съезжает снег, стремно. Вишу на верхней точке, первые уже спустились на ледник, успокоился. Начинаю спускаться сам. Тут сверху раздаётся "хлоп!", поднимаю и вижу, как слева, из–за какого–то отрожка, вылетает и взмывает в воздух над моей головой очень много снега. Прямо как на ютубе в роликах (первый кирпич).

Быстро проверяю, что с перилами и самостраховкой всё ок, ложусь на склон, рюкзаком к лавине. Дёргает, поднимает, разворачивает лицом к склону, чем–то в лицо бьёт, верёвка натягивается и… рвётся (сука, полторы тонны должна держать!). Второй кирпич.

Быстро вспоминаю, что ниже: склон примерно 45 градусов метров двести, ниже широченная трещина, дальше ледник. На ногах кошки, значит переломает. Помню, что надо держаться на поверхности. Авотхуй. Накрывает снегом, темно. Светло. Темно. Светло. Темно. Светло. Темно. Лечу, не касаясь склона. Две мысли: 1) наверное быстро лечу, как только долечу, кранты; 2) как–то по–дурацки вышло. Третий кирпич.

В какой–то момент всё останавливается, лежу, светло, голова наружу. Рюкзак куда–то продевался, фотоаппарат ценой в машину тоже. Ну ладно, сейчас откопаюсь, как в кино, и… Хрен там. Две самостраховки, обрывки верёвки и ещё какая–то развешанная на мне шняга плотно завязла в лавине, не могу пошевелиться. Начал показываться четвертый кирпич, но тут подошли ребята и откопали.

По итогам пролетел примерно 250м, не касаясь склона, перелетел через трещину, плавно выкатился на ледник, где–то по дороге сломал палец."

@темы: путешествия

00:09 

Об этике.

Бродяга Дхармы.
Представьте, что вы занимаетесь таким делом, которое в итоге при успешном его завершении может быть использовано как во вред так и во благо, при чем обе возможности существуют безотносительно друг друга и скорее всего будут использованы. Стали бы вы продолжать заниматься этим или забросили бы?

@темы: мыслебред

18:43 

Mad Max

Бродяга Дхармы.
Ничего не буду говорить, просто хочу посмотреть! =)


@темы: интересные клипы/фильмы

Где-то на просторах Мегаструктуры

главная